Проект «Радуга красок»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Дошкольники - настоящие учёные, исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, стремление выражать свои чувства в рисунках, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и находить различные способы рисования, через нетрадиционные техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-proekt-v-starshey-gruppe-1-raduga-krasok.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Радуга красок»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ«Детский сад №15»
Илюшина Н.Н.
Воронеж 2021г
Содержание
- Паспорт проекта
- Приложение
- Перспективный план работы
- Конспекты НОД по теме «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе»
- Загадки о красках, цветах, рисовании
- Сказки про волшебные краски
- Стихотворения о рисовании и красках
- Пальчиковые игры
- Художественные игры
- Фотоотчёт по проекту
Паспорт проекта
Введение | Дошкольники - настоящие учёные, исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, стремление выражать свои чувства в рисунках, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и находить различные способы рисования, через нетрадиционные техники. |
Актуальность | Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. |
Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный. Срок реализации проекта: -27.09.2021 – 15.11.2021г. Руководитель проекта: Илюшина Н.Н. Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников. | |
Тема проекта | «Радуга красок» |
Цель проекта | Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. |
Задачи проекта | Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. |
Новизна проекта | Новизна проекта заключается в реализации системы воспитания и обучения детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности. |
Принципы реализации проекта | Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Каменский) Принцип демократизации: индивидуально – ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности |
воспитанников в ДОУ. Предметно – средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. | |
Формы реализации проекта |
|
Ожидаемый результат | Воспитанник:
Родители:
|
2. Содержательная часть
Этапы работы
Подготовительный этап:
- Создание проблемной ситуации.
Золотая рыбка прислала ребятам письмо, в котором спросила детей, можно ли нарисовать рисунок без кисточек и карандашей для друга?
Как вы думаете, что мы для этого можем использовать? Как мы можем проверить?
Как мы можем рассказать об этом Золотой рыбке? Книжки – малютки, рисунки.
- Планирование работы с детьми в воспитательно – образовательном процессе по данной теме.
- Подбор и изготовление рисунков при помощи манки «Зимняя сказка", с применением бросового материала (бумажная втулка) "Лучший букет для мамочки", рисование способом примакивания мятой бумагой "Лесная кудесница - белочка" , печатание рисунка готовыми штампами "Фантазия", создание зеркального рисунка способом отпечатывания изображения на бумаге "Моя мечта"
- Подбор стихов, загадок, пальчиковых игр про художественные краски.
Основной этап
- Чтение детям художественных произведений про краски.
- Беседы с детьми про краски.
- Решение проблемных ситуаций.
- Разучивание стихов.
- Рассматривание тематических картинок: «Разнообразие красок», «История создания красок», «Художники, "Необычные рисунки".
- Сюжетно - ролевая игра «Кисточка и краска».
- Подвижные игры: «Краски», "Юный художник"
- Слушание песен: Маша и Медведь "Песенка про краски" , Шоу – Группа "Карусель" «Я рисую море», учим цвета c весёлой песенкой про лето и цвета.
- Эксперименты с красками. Сотрудничество с родителями.
Работа с родителями по составлению книжек – малюток, альбомов о красках, рисунках, способах рисования. Проведение мастер - класса для родителей "Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника".
Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Удивительный мир красок».
- Выставка книжек – малышек.
- Презентация развивающей среды ( Выставка рисунков, , альбомы «Интересные способы рисования»)
Оценочно – рефлексивный этап:
У воспитанников:
По результатам совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта у детей:
- сформировались представления о многообразии красок;
- развился интерес к рисованию с применением нетрадиционных – техник рисования;
- успешно развиваются фантазия и самостоятельность в применении нетрадиционных способов рисования. У родителей:
- повысился уровень художественно - эстетического развития;
- стали привлекать детей к совместному времяпровождению;
- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Вывод:
Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие. Ребята проявили огромный интерес к оформлению выставки совместных с родителями творческих работ «Мои удивительные рисунки!