Проект «Радуга красок»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Илюшина Наталия Николаевна

Дошкольники - настоящие учёные, исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, стремление выражать свои чувства в рисунках, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и находить различные способы рисования, через нетрадиционные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-proekt-v-starshey-gruppe-1-raduga-krasok.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Радуга красок»

                                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                                                         МБДОУ«Детский сад №15»

                                                                                                    Илюшина Н.Н.

                                                                                       

Воронеж 2021г

Содержание

  1. Паспорт проекта
  2. Приложение
  1. Перспективный план работы
  2. Конспекты НОД по теме «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе»
  3. Загадки о красках, цветах, рисовании
  4. Сказки про волшебные краски
  5. Стихотворения о рисовании и красках
  6. Пальчиковые игры
  7. Художественные игры
  8. Фотоотчёт по проекту

Паспорт проекта

Введение

Дошкольники - настоящие учёные, исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, стремление выражать свои чувства в рисунках, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно

помогать и находить различные способы рисования, через нетрадиционные техники.

Актуальность

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился

выразительным.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный. Срок реализации проекта: -27.09.2021 – 15.11.2021г. Руководитель проекта: Илюшина Н.Н.

Участники        проекта:        воспитатель,        воспитанники        подготовительной группы, родители        (законные представители) воспитанников.

Тема проекта

«Радуга красок»

Цель проекта

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи проекта

Разработать        пути        развития        творческих        способностей        в        области рисования        живописными материалами.

Апробировать нетрадиционные        техники        рисования для        развития        творческих        способностей детей старшего дошкольного возраста.

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в реализации системы воспитания и обучения детей, способных к

использованию        многообразных        художественных        техник        (в        том        числе        и        нетрадиционных)        в самостоятельной творческой деятельности.

Принципы реализации проекта

Принцип научности:

отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности

заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Каменский)

Принцип демократизации:

индивидуально – ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности

воспитанников в ДОУ.

Предметно – средовой принцип:

организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта

  • совместная деятельность в режимных моментах;
  • творческая деятельность детей;
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанник:

  • Наличие знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • Владение        простейшими        техническими        приемами        работы        с        различными        изобразительными материалами.
  • Умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Родители:

  • Повышение компетентности в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
  • Изготовление альбомов, книжек – малышек.

2. Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительный этап:

  1. Создание проблемной ситуации.

Золотая рыбка прислала ребятам письмо, в котором спросила детей, можно ли нарисовать рисунок без кисточек и карандашей для друга?

Как вы думаете, что мы для этого можем использовать? Как мы можем проверить?

Как мы можем рассказать об этом Золотой рыбке? Книжки – малютки, рисунки.

  1. Планирование работы с детьми в воспитательно – образовательном процессе по данной теме.
  2. Подбор и изготовление рисунков при помощи манки «Зимняя сказка", с применением бросового материала (бумажная втулка) "Лучший букет для мамочки", рисование способом примакивания мятой бумагой "Лесная кудесница - белочка" , печатание рисунка готовыми штампами "Фантазия", создание зеркального рисунка способом отпечатывания изображения на бумаге "Моя мечта"
  3. Подбор стихов, загадок, пальчиковых игр про художественные краски.

Основной этап

  1. Чтение детям художественных произведений про краски.
  2. Беседы с детьми про краски.
  3. Решение проблемных ситуаций.
  4. Разучивание стихов.
  5. Рассматривание        тематических        картинок:        «Разнообразие        красок»,        «История        создания        красок»,        «Художники, "Необычные рисунки".
  6. Сюжетно - ролевая игра «Кисточка и краска».
  7. Подвижные игры: «Краски», "Юный художник"
  8. Слушание песен: Маша и Медведь "Песенка про краски" , Шоу – Группа "Карусель" «Я рисую море», учим цвета c весёлой песенкой про лето и цвета.
  9. Эксперименты с красками. Сотрудничество с родителями.

Работа с родителями по составлению книжек – малюток, альбомов о красках, рисунках, способах рисования. Проведение мастер - класса для родителей "Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника".

Заключительный этап:

  1. Выставка рисунков «Удивительный мир красок».
  2. Выставка книжек – малышек.
  3. Презентация развивающей среды ( Выставка рисунков, , альбомы «Интересные способы рисования»)

Оценочно – рефлексивный этап:

У воспитанников:

По результатам        совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта у детей:

  • сформировались представления о многообразии красок;
  • развился интерес к рисованию с применением нетрадиционных – техник рисования;
  • успешно развиваются фантазия и самостоятельность в применении нетрадиционных способов рисования. У родителей:
  • повысился уровень художественно - эстетического развития;
  • стали привлекать детей к совместному времяпровождению;
  • стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Вывод:

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие. Ребята проявили огромный интерес к оформлению выставки совместных с родителями творческих работ «Мои удивительные рисунки!