Творческий проект "Радуга красок"
проект (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_krasok.docx318.83 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Радуга красок»

Младшая группа

Выполнила 

воспитатель: Шуманова

 Марина Анатольевна

г. Нижневартовск 2023 г.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: Коротко -срочный,  2 месяца.

Целевая группа: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта:

 Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

Проблема

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Цель:

Поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе ее использования нетрадиционных материалов и техник создания образа.

Создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Задачи: 

Обучающие:

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; 

Для родителей:

Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

Консультации для родителей, мастер-класс.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, интерактивная игра, создание рисунка);
  • наглядные (просмотр методического материала,  рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, просмотр мультимедийной презентации подготовленной воспитателем);
  • словесные (беседа, применение художественного слова, словесные дидактические игры).

Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание выставки, совместных рисунков взросло-детской деятельности на темы: «День победы», «День Защиты детей»,

 «Солнечное лето».

Прогнозируемый результат:

  • Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
  • Умение применять различные техники рисования;
  • Стремиться быть оригинальным в выборе средств для осуществления своего замысла.

Продукты проекта: 

Выставки детских работ.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • Создание проблемы, подготовка цели и задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Создание развивающей среды, материальной базы.   Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков.
  •  Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, нитки, зубная щетка, ватные палочки, ватные диски, одноразовые вилочки, соль, манная крупа, шерсть и другие материалы.
  •  Разработка конспектов занятий.
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор интерактивных и дидактических игр;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  1. Основной:
  • Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов.
  • Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
  • Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
  • На занятиях по художественно-эстетическому развитию  познакомить с такими техниками: раздувание краски, рисование ватными палочками, рисование манкой, солью, поролоном. Также познакомить с рисованием по сырой бумаге, провести эксперименты с разными материалами (соль, крупа, крахмал и т.д.). Учить рисовать клеевой кистью, по картону восковыми мелками, мыльной пеной. С помощью оттиска рисовать различные узоры.

3. Заключительный:

  • выставки совместной взросло-детской деятельности;
  • выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.

Возможные риски проекта:

  • нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.

План   реализации   проекта:

Май-июнь

(01.05.2023-30.06.2023г.)

Месяц/дата проведения мероприятия

Вид деятельности

04.05.2023

12.05.2023

Педагогическая диагностика.

Сбор информации.

Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Ознакомление   родителей   с    реализацией данного проекта.

15.05.2023

19.05.2023

Консультации для родителей.

Пополнение развивающей среды.

Мастер-класс с педагогами «Современные методы нетрадиционного рисования»

Круглый стол с родителями «Рисование без кисточки»

22.05.2023

31.05.2023

Занятия ООД (согласно темам проекта).

Презентации (для родителей и педагогов)

Беседы (с родителями и детьми).

Интерактивные и дидактические игры.

Ознакомление педагогов  ДОУ с данным проектом (презентация).

01.06.2023

16.06.2023

Занятия ООД (согласно темам проекта).

Презентации (для родителей).

Консультации для родителей.

Пополнение развивающей среды.

Круглый стол с родителями «Рисование нетрадиционными техниками»

19.06.2023

23.06.2023

Подведение итогов проекта.

Подготовка детских работ к выставке.

Педагогическая диагностика детских рисунков.

26.06.2023

30.06.2023

Выставки работ по темам проекта.

Подведение итогов.

Педагогическая диагностика уровня развития творческих способностей у детей младшей группы в изобразительной деятельности.

Задача:  В начале реализации данного проекта, провести педагогическую диагностику уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Выявить результаты развития творческих способностей:

  • Уровень развития интеллектуально-творческих способностей (воображение, вариативность мышления) .
  • Уровень развития творческой мотивации (разнообразие интересов, стремление к творчеству, увлеченность процессом творческой деятельности, творческая активность)
  • Уровень развития эмоционально-творческих свойств (эмоциональная отзывчивость, способность выражать эмоциональное содержание)
  • Уровень развития способности к продуцированию образов, интеграции разрозненных элементов в единую систему –образ с использованием нетрадиционных техник рисования (монографии и кляксографии)
  • На основании полученных результатов задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть  ребенка от творческой деятельности, наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности. Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляют собой творчество вообще и особенно детское творчество, знания специфики детского творчества, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению им необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала. 

Перспективное планирование по проекту

 "Радуга красок".

Младшая группа.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки.

Работа с родителями:

Выставки детских рисунков для родителей.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

2.

«Жёлтые листья летят»

Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

 Бумага, гуашевые краски, жесткая кисть, салфетки.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Путешествие в страну нетрадиционного рисованию»

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

3.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

 Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком или ватной палочкой.

Бумага, жесткая кисть, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

4.

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Ватман, клей, бумага для детский работ, бумага для комканья, жесткая кисть .

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

Работа с педагогами

Мастер-класс с педагогами «Современные методы нетрадиционного рисования»

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

5.

«Волшебный аквариум»»

Монотипия предметная

Познакомить детей с новым способом отпечатков и раскрашивании трафаретов.

Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

Краски, трафареты аквариума и рыбок, марлевая ткань, фломастеры,  бумага.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей. 

Круглый стол с родителями «Рисование без кисточки»

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

6.

«Сказка мыльных пузырей»

Рисование мыльными пузырями

Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

Работа с педагогами

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

7.

«Клоун»

рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Бумага, восковые мелки, графические трафареты.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

8.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, манка, салфетки.

9.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Бумага, краски, зубочистки, ватные палочки.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Что такое оттиск печатками?»

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

10.

«Еж на цветочной поляне»

энкаустика

Познакомить с новой техникой энкаустика. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Иллюстрации цветов, восковые мелки, свеча.

Краски,

кисточки.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Работа с педагогами

Ознакомление педагогов  ДОУ  (с данным проектом)

  

Техническое оснащение.

  • 1.Листы бумаги.
  • 2.Гуашь.
  • 3.Трафареты.
  • 4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • 5.Губки.
  • 6.Ватные диски и палочки.
  • 7.Нитки.
  • 8.Щётка и стека.
  • 9.Крупа, соль.
  • 10.Подносы.
  • 11.Использованные фломастеры.
  • 12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, ластики, карандаши цветные).
  • 13.Клей ПВА.
  • 14. Шерсть.

Изучила опыт работы:

И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».                                                                                                               

На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методы и приёмы нетрадиционного рисования

  • 1. Печать от руки
  • 2 . Рисование пальцем.
  • 4. Монотипия .
  • 5. Рисование по трафарету тампоном .
  • 6. Рисование методом тычка .
  • 7. Кляксография .
  • 8. Набрызг.
  • 9. Граттаж.
  • 10. Рисование мыльными пузырями .
  • 11. Рисование мятой бумагой 
  • 12. Рисование ластиком.
  • 13. Рисование ватными палочками.
  • 14. Рисование солью

Рекомендации родителям и педагогам:

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Конспект занятия: «Волшебный аквариум»

 (рисование с применением нетрадиционных техник рисования).

Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой, печатками из картофеля).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Формировать умение передавать цветовую гамму.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

• Содействовать овладению умениями использовать средства выразительности (чем можно дополнить рисунок, как изменить; какие цвета красок подобрать для отображения темы; как по-иному построить композицию.)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

• Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Материал:

-альбомный лист в виде аквариума

-марля

-набор гуашевых красок

-кисть

- стаканчик с водой

-ватные палочки

-салфетка

- печатки из картофеля

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об аквариумных рыбках, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми на тему: «Аквариум и его обитатели»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте с вами поздороваемся, встаньте ко мне в круг

 «Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: «Здравствуйте».

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций подводного мира).

-Дети, а сейчас царевна – лебедь нас всех  заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна- лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).

-Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны-лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до пяти, и все откроют глаза на счет пять, считаю 1,2,3,4,5.

-Дети, кто из вас кем был?

- Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

-Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей.

- Как же ей помочь?

Дети: Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.

Воспитатель:

Отгадайте пожалуйста загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

-Кто это?

-Ребята, а где живут сказочные рыбки?

Дети: в аквариуме.

Просмотр презентации об аквариумных рыбках

Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

-Ребята, а вы знаете стихи про рыбок.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.

-В банке чистая вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи ватных палочек, камушки печатками из картофеля.

-Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся?

Дети: - зарядкой.

Воспитатель:

-Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Приступим к работе.

В ходе работы проводится гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

-Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.

Поощряю детей.

-Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

-Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

-Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши) .Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! (ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

-А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки

Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие «морские камушки».

Конспект занятия: «Сказка мыльных пузырей»

Цель: 

  • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Материал:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • Готовые работы по данной технике изображения.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила              Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка,                                 это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

(дети дуют)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса,                 даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы,                   бабочек, насекомых»

(звучит красивая, спокойная музыка)

- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.

- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений

мыльными пузырями)

- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

Показ приема изображения мыльными пузырями:

  • Раздувание мыльных пузырей.
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  • Рассматривание и дорисовывание изображения.

Деятельность детей:

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                                    

  • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –        Сказка  мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Итог занятия: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Конспект занятия: «Цветочная поляна»

Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Материалы и оборудование: 

листы бумаги,  кисти,  гуашь, акварель, баночки для воды и красок, свеча, восковые карандаши тряпочки, ватные палочки, губки; аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; фотографии цветов (астры, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы, розы и др.).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо из волшебной страны феи Фиалки. Что же она нам пишет!

«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые тянулись к небу своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь фее Фиалке в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы).

- Правильно, ребята, мы можем нарисовать  цветочную поляну. Но сделаем это необычным способом.

Беседа о полевых и садовых цветах.

- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы.  А сейчас внимание на экран.

Презентация « Цветы».

- А как вы думаете, почему поляна называется цветочной? ( потому что на поляне растет много цветов). Давайте на нее посмотрим.

Видеоролик « Цветочная поляна».

Воспитатель: Для того, чтобы изобразить цветочную поляну нам нужно использовать  много красок разных цветов.

Сейчас давайте вспомним какие цвета мы знаем? ( перечисляют).

- Ребята, вы уже знаете, что в цветовом круге семь цветов — семь девочек Красок. (Показывает детям цветовой круг, составленный из сегментов разноцветной бумаги – Каждый  (красный) Охотник (оранжевый)  Желает (желтый) Знать (зеленый). Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Художники решили назвать одни краски – девочками Огоньками, а другие —  девочками Льдинками. Вспомним, какие краски относятся к теплым оттенкам, а какие — к холодным.

(Дети предлагают свои варианты.)

- Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.

- К теплым цветам относятся -  красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.

- Холодные  - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.

- А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. Какие цвета еще являются нейтральными? ( белый и черный). Хорошо, а для изображения цветов какие краски можем использовать? (все, кроме зеленого). А белым цветом можем изобразить цветы? ( да, ромашки). А черным? ( нет). А что или кого можно изобразить на цветочной поляне, используя черный цвет? (варианты ответов).

- Кого мы будем рисовать,  вы узнаете, отгадав загадку:

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? 
(Ёж)!

Вот ежа мы будем рисовать необычным способом, называется энкаустика от греческого выжигаю…  Работать нужно осторожно, я буду вам помогать.

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)

Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)

- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)

Принимай нас в гости (идут по кругу)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)

Художественная деятельность.

- Сейчас я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. Я вам покажу каким способом мы будем изображать цветочную поляну и ежа. Каким цветом изобразим ежа? ( серым). Верно, как его можно получить?

- Для начала берем белую гуашь, наносим на палитру, затем промываем кисть и добавляем немного черной краски, смешиваем и получаем серую краску. Ставим точку чуть ниже середины листа и изображаем форму капли, только  горизонтально; закрашиваем. Дальше рисуем круглый нос; с помощью ватных палочек изображаем глазки и дальше начинается наш эксперимент, изображаем иголки и ножки. При помощи расплавленного карандаша, оставляем мазки в виде иголок нашего ежика и дорисовываем тем же способом лапки.  Все наш еж готов.

Далее приступаем к изображению цветов. Может ли на поляне расти всего один цветок? (Нет.) Значит, надо будет сделать несколько разноцветных серединок и для других цветов.  Потом лёгким движением кисти от центра цветка в стороны рисуем лепестки, стараемся класть мазки так, чтобы цветок получился пушистым. Для этого мы нарисуем ему второй ряд лепестков.

А еще у вас на столах лежат губки с помощью которых мы можем изобразить одуванчики используя желтый цвет. И ватные палочки, с помощью которых тоже примакиванием мы можем изобразить цветы маленьких размеров, такие как Незабудки, Анютины глазки.

Замечательные цветы распустились на нашем листе! Только можем ли мы их оставить на белом фоне? (Нет. Получается, что они растут на снегу. Надо добавить зелёной трвки.) Для этого нам пригодится жесткая кисть- щетина, которой тоже будем рисовать без воды. Изобразим траву снизу вверх, так как она растет, всей шириной кисти.

Но прежде чем начать рисовать нашу цветочную поляну, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».

Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)

Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)

Всё покажут без подсказки.

Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные

Два больших и удалых. сжать в кулачки.)

Самостоятельная работа.

Дети приступают к рисованию цветов. Воспитатель напоминает, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие поменьше.

Итог занятия.

- Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для феи Фиалки? (Да.) Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)

На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была....

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители.  Актуальность    Все люди, в том числе, конечно, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Творческий проект "Радуга красок"

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития с...

Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...