«Хитрая лисичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жавнерова Татьяна Александровна

Конспект занятия по рисованию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._izo_sr.gr_.docx149.63 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект занятия

«Хитрая лисичка»

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\7196470.jpg                                   Воспитатель: Жавнерова Т.А.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Хитрая лисичка». (рисование тычком)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

 Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

 Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится  игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

 - Кто лишний и почему?

 (ответы детей)

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке  лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба?(ответы детей)

Каким она цветом? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей  лисички  была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

  Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.

Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

  Дети повторяют за воспитателем. Предложить  детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

 Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и  рыжие и пушистые  у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам  будет тепло в зимним лесу.