Интегрированное занятие "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой: викторина "По дорогам сказок", чтение стихов о временах года, слушание музыки П. И. Чайковского "Времена года", рисование иллюстраций к русской народной сказке "Колобок", сюрпризный момент "Чудо - дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khitraya_lisa.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе                            

                      «Хитрая лиса»

Программное содержание: формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии русских народных сказок, их героев, закрепить названия сказок и умения узнавать сказки  по отрывкам и иллюстрациям, сравнивать предметы по длине и ширине, описывать героев сказки, выразительно читать стихи о временах года, продолжать учить рисовать предметы круглой формы,  развивать речь, мелкую моторику рук, умение слушать классическую музыку, воспитывать любовь к художественной  литературе и музыке.

Материалы: мягкая игрушка Лиса, длинная и узкая, короткая и широкая дорожки, иллюстрации к сказкам, шапочка Заяц, картинки по временам года, жёлтая гуашь, бумага, кисти, баночки с водой, Чудо – дерево с конфетами, диски для прослушивания сказок и музыки.

                                Ход занятия:

Воспитатель (поёт):  «По дорожкам мы пойдём (3 раза)                              

                                       В гости к солнышку придём, мы придём, мы придём.

                                        Солнышко во дворе, а в саду тропинка,

                                        Сладкая ты моя, ягодка малинка!»                                                        - А по каким дорожкам мы шли? ( длиной и короткой, узкой и широкой)                      Вот и пришли в гости к солнышку, давайте протянем к нему руки и скажем:

                                          «Солнышко ясное, взойди поскорей!

                                           Приласкай, обогрей и птичек, и зверяток

                                            Да и маленьких ребяток!»

- Посмотрите, как солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся ему и подарим улыбку солнышка друг другу.   Ой, ребята, кто же это спрятался от нас? Кто там сидит? Вы узнаете, если отгадаете загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт».

              (появляется Лиса и поёт на мотив песенки крокодила Гены)

    «Я живу в разных сказках, меня знают все дети, потому что такая уж я!

      Ну, а если обижу, зайца я иль медведя, не судите меня уж, друзья!

                           Припев: А я лисичка, а я сестричка, нет на свете меня хитрей!

                                           И люблю я красть в деревне курочек, гусей!»

                                  Дети рассматривают лису.                                                                                – Лиса какая? (рыжая, пушистая). Как можно ласково назвать лису? Что у лисы есть? (голова, носик, лапки, туловище, хвост). Детёнышей лисы как называют? (лисята).                                                                                                                        – Много сказок сочинил русский народ про тебя, Лисонька!                                             - Да, наверно, меня очень любят, я в каждой сказке живу!                                                  - Прямо так и в каждой? Сейчас проверим! (воспитатель читает отрывки из сказок)   «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы! Котик, братик, спаси меня!»                                                                                                                          «По сусеку поскребла, по амбару помела, наскребла муки горсти две и замесила тесто, испекла бабка колобок и положила на окошко стынуть».                    «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка, у дедушки, у бабушки  была внучка Снегурушка! Заманили её подружки в лес, а заманивши,  покинули!»                          «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по заулочкам!»

                       (прослушивание сказки «Гуси – лебеди» по магнитофону)                         - Как называется эта сказка? Живёт ли в этой сказке лиса? Кто живёт в этой сказке? ( выставляю схему сказки «У страха глаза велики») В этой сказке живёт лиса?     - Вот, лисичка, не во всех сказках ты живёшь, оказывается!                        - А кто в этой сказке напугал водоносов? (заяц)

               Хороводная игра «Мы на луг ходили»

«Мы на луг ходили, хоровод водили – вот так, вот так, хоровод водили! (2р.)              Зайчика будили, в барабаны били – бум-бум-бум-бум в барабаны били.(2р.)                      Разбудить хотели, в дудочку дудели – ду-ду-ду-ду в дудочку дудели! (2р.)                  Зайка, поднимайся, зайка, поднимайся – прыг-скок, прыг-скок, зайка поднимайся. (2р.)»

                              Дидактическая игра «Времена года»                                                                      - Ребята, а Лисичка забыла какое сейчас время года? (весна) Найдите на картинке весну- почему вы так решили?

                 Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»                                                                - А кто знает стихотворение про весну? «Милая певунья, ласточка родная,                   К нам домой вернулась из чужого края , под окошком вьётся с песенкой живою: «Я весну и солнце принесла с собою!»                                                                          - А за весной какое время года наступит? (лето)                                                                           «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!                                                                       По дорожке кувырком ходят ножки босиком!»                                                                                      - За летом наступит… (осень) «Осень наступила, высохли цветы,                                          И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах,                                             Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит,                           Ветер в поле воет, дождик моросит…»

- За осенью придёт… (зима) «На заснеженной полянке - я, зима и санки.                         Только снегом лес покроет, собираемся мы трое, веселимся на полянке – я, зима и санки!»                                                                                                                                   - Ой, Лисонька, что же ты загрустила?                                                                                         - Дети, простите меня, пожалуйста, я нечаянно Колобка съела – он такой вкусненький был, румяненький!                                                                                               - Мы тебя, Лисичка, простим и нарисуем много – много Колобков! Но для начала разомнём свои пальчики: «Скок – скок – скок – скок – нарисуем Колобок! Кругленький, как мисочка, и подарим Лисочке!»

                           Рисование жёлтой гуашью «Колобок»

Лисичка хвалит детей и дарит «Чудо – дерево»:                                                                         «Как у наших, у ворот , чудо – дерево растёт.                                                                              Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!                                                                                          Не листочки на нём, не цветочки на нём,                                                                                         А шоколадные конфетки,  словно яблочки!»  

               (угощение конфетами детей)

                       МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

Интегрированное  занятие в младшей группе

                «Хитрая лиса»

                                  Воспитатель: Пащенко О. Н.

                                 г. Тулун  2014год

Иллюстрации к сказкам

«Развитие речи детей

дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

     

    Воспитатель: Пащенко О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...