Программа кружковой деятельности
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данная программа рассчитана для занятий с детьми 3-5 лет, во внеурочное время, как дополнительное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chikal_2018-2019.docx56.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Принята                                                              Утверждена

Решением Педагогического совета                                   приказом от _________ № ___

протокол от ___________№ ____                                      _______________________

                                                                                          подпись руководителя

Программа

кружковой деятельности

с детьми второй младшей группы

«Ознакомление

с русским народным творчеством»

Составила воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

                                                                   Тамара Олеговна Чикал

Санкт-Петербург,

2020 год


Содержание

  1. Целевой раздел  программы

  1.  Пояснительная записка
  2.  Актуальность
  3.  Цель и задачи
  4.  Принципы и подходы к формированию программы
  5.  Методы и приёмы
  6.  Разделы программы
  7.  Последовательность работы
  8.  Ожидаемый результат

  1.  Содержательный раздел  программы

  1.  Тематический план работы кружка
  2.  Методы оценки результативности программы
  3.  Работа с родителями

  1. Организационный раздел программы

  1.  Расписание занятий
  2.  Материально-техническое обеспечение

Список литературы

4

4

4

5

5

6

7

8

9

10

10

18

18

19

19

19

20

Паспорт программы

  • Наименование программы: Программа кружковой деятельности с детьми второй младшей группы «Ознакомление с русским народным творчеством»
  • Образовательное учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
  • Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Чикал Тамара Олеговна
  • Основания для разработки программы – введение в работу ДОУ бесплатной кружковой работы с детьми
  • Целевая аудитория: дети 3-4 лет
  • Цель: формирование и развитие у ребенка личностных качеств на основе русского народного творчества, русских народных традициях, изделий народных мастеров.
  • Направление работы: русское народное творчество
  • Вид деятельности: ознакомление, практические занятия
  • Срок реализации: 1 год (октябрь 2018- май 2019 года)

1 Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Программа работы кружка воспитателя составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/, опираясь на общеобразовательную программу государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными законодательным актам:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации17.10.2013 г. № 1155);

В работе с детьми использованы также следующие парциальные программы и технологии:

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998
  • Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002
  • Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005
  • Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993
  • Рондели Л.П. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. 1984
  • Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003

  1. Актуальность

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова – «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся, какими вырастут наши дошкольники. Не получим ли мы, в их лице, потерянное поколение, не имеющее никаких нравственных ценностей? Эта проблема натолкнула на мысль – приблизить детей к знакомству с русским народным творчеством. Эта работа поможет воспитать детей на материале истории нашего народа, позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с работами народных мастеров позволит воспитать в малышах те нравственные качества, которые у некоторых взрослых сейчас отсутствуют. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А, значит, любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребенка.


  1. Цель и задачи

Цель программы: Формирование и развитие у ребенка личностных качеств на основе русского народного творчества, русских народных традициях, изделий народных мастеров.

Задачи программы:

  • Приобщать детей к народному творчеству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству, как эталону красоты;
  • Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы
  • Развивать эстетическое, образное восприятие, эстетические чувства
  • Развивать творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь
  • Способствовать знакомству классической закономерности народного искусства (колорит, содержание, чередование и т.д.)
  • На основе освоения опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу
  • Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству, как эталону красоты

  1. Принципы и подходы к формированию программы
  • Систематичности
  • Реалистичности
  • Активности
  • Контролируемости
  • Последовательности
  • Индивидуального подхода в обучении
  • Доступности материала, его повторности
  • Построения программного материала от простого к сложному
  • Наглядности

  1. Методы и приемы

Обеспечивают самостоятельный творческий поиск детей.

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий)
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • Частично-поисковый
  • Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход мероприятия)
  • Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе)
  • Мотивационный (убеждение, поощрение)
  • Жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

  1.  Разделы программы
  • Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования
  • Знакомство с работами народных мастеров (визуальный обзор: дымковская игрушка, филимоновская свистулька, городецкая роспись, русская матрешка)
  • Знакомство с историей возникновения Дымковской игрушки, русской Матрешки
  • Показать детям разнообразие Дымковских игрушек
  • Знакомство с цветовой гаммой, используемой мастерами при изготовлении Дымковской игрушки
  • Знакомство с элементами росписи
  • Самостоятельная роспись плоскостных изображений
  • Лепка и обработка Дымковской барыни
  • Роспись барыни (как заключительное занятие по кружку, совместно с родителями)
  • Знакомство с русскими традициями (проводы Масленицы)
  • Изготовление куклы-Масленицы
  • Знакомство с русской матрешкой, цветовой гаммой, используемой для ее росписи, орнаментом
  • Самостоятельная роспись плоскостного изображения Матрешки
  • Посещение мини-музея
  • Использование дидактических игр (по теме русское народное творчество) в самостоятельной деятельности

  1. Последовательность работы

Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой мероприятия. Изучение материала начинается с несложных заданий, с дальнейшим его расширением, обогащением и совершенствованием.

Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.

Весь  процесс работы кружка делится на два этапа:

I этап – Подготовительный 

Задачи:

  • Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов
  • Развивать умение видеть (с подачи воспитателя), понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла
  • Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно -выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства
  • Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии

II этап – практический. 

Задачи: 

  • С помощью воспитателя переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании
  • Использовать при лепке различные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа
  • При помощи воспитателя строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть
  • С помощью воспитателя составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей
  • Использовать в работе новые инструменты, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.
  1. Ожидаемый результат

Дети второй младшей группы смогут:

  • узнавать и называть знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.
  • Находить и называть отличительные признаки Дымковской игрушки от других видов искусств
  • Самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях кружка.

Главный ожидаемый результат: подготовка малыша к следующему этапу освоения знаний в рамках русского народного творчества


  1. Содержательный раздел
  1. Тематический план работы кружка

Месяц

Неделя

Тема

Цель, задачи

Материал

октябрь

1 неделя

«Волшебные ватные палочки»

Цель: Помочь детям овладеть нетрадиционным методом рисования. (Метод «тычок» ватными палочками)

Задачи:

  • Научить детей пользоваться ватными палочками во время рисования
  • Познакомить с методом «тычок»
  • Закреплять умение пользоваться гуашью
  • Воспитывать аккуратность

Ватные палочки, гуашь, контурное изображение игрушки, кисти, салфетки

2 неделя

«Катятся колечки по дорожке»

Цель: Научить детей рисовать предметы круглой формы и прямые тонкие линии

Задачи:

  • Закрепить умение держать в руках кисточку
  • Закрепить умение пользоваться гуашью
  • Учимся рисовать колечки, обращаю внимание, что при этом кисть руки вращается по кругу
  • Учимся рисовать прямые тонкие линии кончиком кисточки
  • Воспитывать аккуратность

Гуашь, кисти, чистый лист бумаги, салфетки

3 неделя

«Платочек для Матрёшки»

Цель: Помочь детям соединить в одном рисунке все, полученные ранее, умения при рисовании определённых деталей (колечки, прямые линии, точечки тычком)

Задачи:

  • Дать детям возможность разукрасить платочек для Матрёшки
  • Помочь в ориентире на листе бумаги
  • Напомнить о том, что надо пользоваться гуашью разных цветов
  • Закрепляем умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью
  • Напомнить о том, что нельзя залезать за контур рисунка
  • Воспитывать аккуратность

Гуашь, кисти, изображения платочков на листе бумаги, салфетки, демонстрационный материал

4 неделя

«Сказка о волшебных игрушках»

Обзорное занятие - беседа

Цель: Познакомить детей с изделиями русских народных мастеров (Дымковская игрушка, Филимоновская свистулька, русская Матрёшка, кукла Масленица)

Задачи:

  • Показать детям разнообразие творений русских умельцев
  • Дать знание о том, с чего началось изготовление игрушек
  • Преподнести детям материал так, чтобы им захотелось самим поучаствовать в изготовлении игрушек
  • Воспитывать бережное отношение к чужому труду

Демонстрационные иллюстрации, фигурки, сделанные руками  мастеров, запись музыкальных фольклорных произведений, подборка художественного слова

ноябрь

1

неделя

«Дымково – сказочная страна» беседа с детьми в форме рассказывания сказки

Цель: Познакомить детей с Родиной Дымковской игрушки

Задачи:

  • Дать детям знания о том, где родилась дымковская игрушка
  • Рассказать, как мастера работали над ней
  • Вызвать желание поучаствовать в создании игрушки
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей

Иллюстрации, готовый план беседы, подборка художественного слова

2

неделя

«Многоцветие Дымки»

Цель: Дать детям знания о том, какими цветами пользовались мастера при росписи Дымковских игрушек

Задачи:

  • Закрепить с детьми знания цветовой гаммы
  • Обратить внимание детей на отличительные особенности цветовой гаммы (яркие, сочные тона)
  • Закрепить с детьми умение пользоваться карандашом
  • Закрепить умение при разукрашивании не залезать за контур изображения

Рабочая тетрадь, карандаши, иллюстрации Дымковской игрушки, подборка художественного слова

3 - 4

неделя

«Дымковские узоры»

Цель: Познакомить детей с элементами росписи дымковской росписи

Задачи:

  • Продолжаем учиться пользоваться в работе ватными палочками
  • Закрепить знание о технике рисования «тычок»
  • Закрепить умение пользоваться кистью и гуашью
  • Воспитывать аккуратность

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, ватные палочки, салфетки, крупная печатка, подборка художественного слова

декабрь

1

неделя

«Всадники»

Цель: Научить детей расписывать плоскостное изображение игрушки

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

2

неделя

«Уточка с утятами»

Цель: Закреплять умение расписывать плоскостное изображение игрушки

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

3

неделя

«Наряд крестьянки»

Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи, на примере платья крестьянки (колечки, полоски, точечки)

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Дать знания о новых элементах росписи (колечки, полоски, точечки)
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

4

неделя

«Наряд барыни»

Цель: Закреплять умение расписывать плоскостное изображение игрушки

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Помочь детям находить отличие в орнаментах дымковской росписи на примере платья крестьянки и барыни
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

январь

1

неделя

«Петя, Петя, петушок»

Цель: Показать детям, как можно использовать знакомые элементы орнамента для создания узора, на примере росписи петушка (волнистые линии)

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Показать элементы нового орнамента
  • Обратить внимание детей на то, что у петушка очень большой хвост и очень красивый
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

2

неделя

«Весёлое шествие Дымковских игрушек»

Цель: Закреплять умение расписывать плоскостное изображение игрушки

Задачи:

  • Повторить с детьми дымковский орнамент
  • Учить располагать орнамент по всему контурному изображению
  • Учить пользоваться готовым изображением, как примером для росписи
  • Закрепить умение пользоваться гуашью, кистью, ватными палочками и печаткой
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать у детей желание принять участие в росписи игрушек
  • Воспитывать чувство гордости за русских умельцев

Рабочая тетрадь, гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал, фоновая запись DVD., подборка потешек по тематике

февраль

1

Неделя

«Широкая Масленица» (история возникновения народного праздника)

Беседа с детьми

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица

Задачи:

  • Рассказать детям об истории возникновения праздника Масленица
  • Дать знания о том, что он символизирует
  • Познакомить с традицией празднования этого праздника
  • Воспитывать уважение к русским традициям

Демонстрационный материал, подборка художественного слова

2

неделя

«Ой, блины, мои блины!» беседа-сказка (материал преподносится в игровой форме)

Цель: Познакомить детей с ритуалом – печь блины на масленицу и сжигание соломенной куклы

Задачи:

  • Дать знания о том, что символизирует соломенная кукла, зачем её сжигают
  • Познакомить с песенным народным творчеством, относящимся к Масленице
  • Воспитывать желание принять участие в празднике

Демонстрационный материал, соломенная кукла Масленица, подборка частушек

3

неделя

«Моя кукла – Масленица» изготовление куклы из ниток

Цель: Приблизить детей к истокам русских народных традиций

Задачи:

  • Развивать у детей мелкую моторику на основе складывания ниточки к ниточке
  • Учимся, при помощи воспитателя, завязывать узелки
  • Воспитывать усидчивость и терпение

Кукла из ниток, нитки разных цветов, подборка музыкального фона

4

неделя

«День народных игр» (празднование народного праздника)

Цель: Доставить детям удовольствие

Задачи:

  • Закрепить с детьми знания, как надо вести себя на праздниках

Подборка музыкального оформления, фольклора

март

1 - 2

Неделя

«Сударыня – барыня» (лепка барыня)

Цель: Дать детям знания об этапах лепки барыни

Задачи:

  • При помощи воспитателя, осваиваем с детьми приём вдавливания, примазывания, наложения, разглаживания
  • Закрепляем ранее полученные приёмы лепки
  • Закрепляем умение лепить колбаску и шар
  • Закрепляем умение работать с глиной

Глина, дощечка, стека, баночка с водой, тряпочка, таблица – алгоритм лепки барыни, фигурка или иллюстрация барыни, музыкальное оформление

3

неделя

«Сударыня-барыня» (покрытие изделия)

Цель: Дать детям знания об этапах изготовления барыни

Задачи:

  • Познакомить детей с этапами покрытия готовой фигурки
  • Закрепить умение работать с гуашью и кистью
  • Воспитывать аккуратность

Готовая фигурка из глины, белила, кисть, салфетка, музыкальное оформление

4

неделя

«Сударыня-барыня» (роспись барыни) –

совместное занятие с родителями

Цель: Научить детей правильно расписывать Дымковскую игрушку при помощи взрослого

Задачи:

  • Закрепить знания об элементах орнамента дымковской росписи
  • Закрепить знания работы с кистью, тычком, ватной палочкой, гуашью
  • Воспитывать аккуратность
  • Побуждать детей к оценке своих работ и работ своих товарищей

Готовая фигурка, гуашь, кисть, «тычки» разных диаметров, ватные палочки, иллюстрации Дымковской барыни, музыкальное оформление

апрель

1

Неделя

«Румяные Матрёшки» (знакомство с русской Матрёшкой) беседа

Цель: Познакомить детей с Родиной русской Матрёшки, как и кто её изготавливает

Задачи:

  • Дать детям знания о том, где родилась русская Матрёшка, что она является символом страны, в которой мы живём
  • Рассказать, как мастера работали над ней
  • Дать детям знания о том, что Матрёшка никогда не бывает одна, у неё много деток
  • Вызвать желание поучаствовать в создании игрушки
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей

Иллюстрации с изображением русской Матрёшки, набор деревянных Матрёшек, подборка художественного слова

2

неделя

«Узорные строчки»

Цель: Познакомить детей с алгоритмом росписи Матрёшки

Задачи:

  • Показать детям, какие узоры использовали мастера при росписи Матрёшки
  • Закрепить знания о приёме рисования ватными палочками и тычком
  • Показать приём - мазок
  • Закрепить умение пользоваться кистью и гуашью
  • Воспитывать аккуратность

Гуашь, кисть, салфетка, демонстрационный материал с узором, музыкальный фон

3

неделя

«Весёлые портреты»

Цель: Начинаем обучение рисованию лица человека (по готовому контуру, в облегчённом варианте)

Задачи:

  • Учимся рисовать части лица (глаза, нос, рот, волосы)
  • Закрепить умение рисовать карандашом
  • Закрепить умение не заезжать за контур во время раскрашивания деталей

Цветные карандаши, заготовки лица, музыкальный фон

4

неделя

«Весёлые сестрички» (изготовление матрёшек из бумаги)

Цель: Научить детей мастерить Матрёшек из бумаги

Задачи:

  • Закрепить умение работать с клеем
  • Развивать внимание
  • Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность

Заготовки Матрёшек, клей, кисточка, салфетка, музыкальный фон

май

1

Неделя

Посещение мини-музея

Экскурсия по теме «Народное творчество»

Цель: Приобщение детей к культуре, посредством посещения группового мини-музея

Задачи:

  • Дать детям элементарные знания о правилах поведения в музее
  • Рассказать, что такое экспонаты и как надо с ними обращаться
  • Привить детям уважение к русской культуре, посредством музейной педагогики
  • Закрепить, полученные в течении года знания о Дымковской игрушке, русской матрёшке, кукле Масленице
  • Дать элементарные знания о Филимоновской свистульке

Групповой музей, экспонаты народного творчества

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Дидактические игры «Разрезные картинки» (тема русское народное творчество)

Цель: Закрепление, полученного в течение года, материала через самостоятельную игру

Используемые приёмы: помощь, показ, напоминание

Набор дидактических игр

  1.  Методы оценки результативности программы
  1. Количественный анализ:
  • посещаемость
  • фиксация занятий в программе кружка (фото, отчеты)
  •  отслеживание результата (наблюдение)
  •  практические материалы
  1. Качественный анализ:
  • формирование новых навыков и умений
  • анализ успешности деятельности в достижении
  • сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы

Форма подведения итогов – открытое мероприятие с родителями «Роспись дымковской игрушки»

  1. Работа с родителями

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с  родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с родителями предполагает:

  • индивидуальные консультации
  • беседы
  • рекомендации
  • папки-раскладки
  •  информационные стенды
  • показ открытого занятия
  • выставки детского творчества
  • анкетирование по вопросам художественного развития детей.

  1.  Организационный раздел
  1. Расписание занятий

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю, по 20 минут, во 2-ой половине дня. Форма работы – групповая.

Дети в мероприятиях участвуют по желанию. Весь материал преподносится малышам в форме рассказывания сказки, с использованием художественного слова (потешек, прибауток…) и музыкального оформления.

Предложенная программа является вариативной, то есть, при возникновении необходимости, допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

  1. Материально-техническое обеспечение
  • Демонстрационный материал по теме «Изделия русских народных мастеров»
  • Необходимый материал для проведения практической части занятий кружка
  • Картотеки потешек, загадок, прибауток, сказок, легенд, игр
  • Конспекты (для итогового занятия и посещения музея)
  • видеомагнитофон, аудиотехника, ноутбук
  • Мини-музея

Список литературы

  1. Алехин А.Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва. 1988
  2. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998
  3. Богусловская И.Я. Русская глиняная игрушка. СПб. 1975
  4. Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.