Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рагимова Кёнюль Джамаловна

Нетрадиционное рисование.

Тема: Сказочные цветы

Форма проведения занятия: Фронтальная. Путешествие в сказку.

Цель:  Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.estetich.razvitie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

Художественно – эстетическму развитию

в средней группе

Сказочные цветы

                

                                                                 

Подготовила воспитатель:

                                                               

                                                               Рагимова Кёнюль Джамаловна

                                                                     

                                                                   

                    Нетрадиционное рисование.

Тема: Сказочные цветы

Форма проведения занятия: Фронтальная. Путешествие в сказку.

Цель:  Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  1.  Развивать умение анализировать результаты своей работы

Познавательное развитие:

  1. Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2.  Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
  3.  Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Речевое развитие:

  1. Использование художественного слова.
  2. Вопросы- пояснения.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
  2. Проявлять аккуратность в работе.
  3. Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
  4. .Упражнятьдетей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
  5. Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.

Физическое развитие:

  1. Способствовать обогащению двигательного опыта.

        

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный момент с куклой); проведение игры-инсценировки,

наглядный (рассматривание иллюстраций сказочных цветов),

практический (рисование мятым листом бумаги),

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа:,   Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал и оборудование: Набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей), музыкальная  П.И.Чайковский «Вальс цветов»

             

                     ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла цветочная Фея .Она прилетела в наши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидев нашу белую зиму расстроилась. Её огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой у нас цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.

(Фея показывает какие цветы растут  неё)

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы?

                                         ( ответы детей)

А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова.

                                           (Физ.минутка)

  Крибли! (Вращения руками расположенных перед грудью,

                   согнутых в  локтях)

  Крабли! (Несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы)

  Бум!  (хлопаем в ладоши один раз)

                                  (Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки?

                                                (ответы детей)

(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)

Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель оказывает индивидуально помощь.

 По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору воспитателя дети рассказывают о своей работе.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1.Что мы сегодня рисовали?

2.Чем заинтересовала вас наша работа?

Фея благодарит детей за то, что порадовали её, дарит всем на память по цветочку и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...