Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Отталкиваясь из принципа активности, творческое мышление активируется вследствие внутреннего потенциала ребёнка и выражается в продуктах его работы. Следуя принципу саморазвития, творческое мышление улучшается, решая проблемы, затруднения, задачи. Иерархичность подразумевает приоритет, характеризующее воздействие мотивации над творческим мышлением дошкольника. Также дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы - представления. Чаще всего дети представляют наглядный зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка дошкольника называют наглядно-действительным. Именно в этом возрасте стоит уделять наибольшее внимание художественному творчеству ребенка. Дети видят объекты в разных ракурсах и готовы переносить их на лист бумаги, используя все предметы для изо деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
В 6-7 лет ребёнок начинает оперировать отвлечённой системой взаимоотношений и правильно понимать метафоры. Всё это может помочь ему формировать при помощи и участии взрослого уникальные продукты словесного творчества. Процесс формирования творческого мышления подчиняется трём основам причинности: активности, саморазвития, иерархичности. Отталкиваясь из принципа активности, творческое мышление активируется вследствие внутреннего потенциала ребёнка и выражается в продуктах его работы. Следуя принципу саморазвития, творческое мышление улучшается, решая проблемы, затруднения, задачи. Иерархичность подразумевает приоритет, характеризующее воздействие мотивации над творческим мышлением дошкольника. Также дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы - представления. Чаще всего дети представляют наглядный зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка дошкольника называют наглядно-действительным. Именно в этом возрасте стоит уделять наибольшее внимание художественному творчеству ребенка. Дети видят объекты в разных ракурсах и готовы переносить их на лист бумаги, используя все предметы для изо деятельности.
В подготовительной к школе группе большое место отводится рисованию с натуры. Дети 6-7 лет способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные её особенности. Дети могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе зрительного восприятия предложенного и знакомого ранее предмета. В изобразительном искусстве рисунок начинается с лёгкого наброска – положения всего предмета, его частей, их пропорций.
Сначала дети учат анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно они начинают делать это самостоятельно. На первых занятиях воспитатель сам показывает, как делать набросок. Когда дети усвоят основное правило – наметить лёгкой линией общий контур натуры без деталей, необходимость показа воспитателя отпадает. Педагог помогает лишь сравнивать рисунок с натурой, находить ошибки и способы исправления.
Рисование с натуры развивает чувство композиции при передаче пространства. Дети овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней – река, далее – поле, а там, где небо сходится с землей, видна узкая полоска леса и нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Пустота между землей и небом исчезает.
В подготовительной группе больше возможностей в использовании художественных образов. Воспитатель подбирает такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко.
Особенностью старшего дошкольника является то, что он восприимчив к новому. Его отличает своеобразие воображения и чувств, таким образом он расположен к развитию творчества. Психологами доказано, что с возрастом способность к творчеству угасает. Это связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии. В 6-7 лет происходит структурная перестройка творческого мышления. Оно стимулирует у ребенка деятельность по экспериментированию и апробации разных подходов к проблеме. В дальнейшем препятствуют развитию творческого мышления конформизм, боязнь показаться смешным, неумелым. Торопливость и нетерпеливость в стремлении получить результат немедленно также нередко разрушают творческий процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование иллюстрация к стихотворению Н. Рубцова.
Программные задачи:Уметь передать в рисунке содержание стихотворения, передать двух плановую фризовую композицию.Совершенствовать рисование человека и животного в движении (лыжник, заяц)...
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-152476-1354210327.jpg)
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-528367-1680011857.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564462-1421249290.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-588160-1481213033.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...