Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (Рисование) по теме: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корченова Ольга Васильевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (Рисование)

по теме: «Зимний пейзаж» в разновозрастной  группе детей (от 5 до 7 лет) № 2

комбинированной направленности в составе 8 человек.

Воспитатель: Корченова О.В.

Тема образовательной деятель­ности. «Зимний лес»

Методы и приемы реализации содержания занятия. Словесные: создание мотивации, решение проблемных ситуаций, полные ответы детей, объяснение педагога,анализ и самоанализ деятельности детей.

Наглядный: репродуктивного характера (сбор информации), демонстрация интервью показ материала для использования работы (репродукции картин с зимними пейзажами, презентация, аудиозапись).

Практический: метод практических работ, метод игры.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа Воспитанники в возрасте 5-7 лет

Цель Формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (Рисование)

по теме: «Зимний пейзаж»

в разновозрастной группе детей (от 5 до 7 лет) № 2

комбинированной направленности

 МДОБУ «Детский сад  «Боровичок»

Воспитатель: Корченова О.В.

                                                                                                                       

 п. Колтубановский 2020 г.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности разновозрастной  группе детей (от 5 до 7 лет) № 2 комбинированной направленности в составе 8 человек.

Воспитатель: Корченова О.В.

Организационная информация

Примеча

ние

1.

Доминирующая

образовательная область.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально- продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности.

«Зимний лес»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Словесные: создание мотивации, решение проблемных ситуаций, полные

ответы детей, объяснение педагога,анализ и самоанализ деятельности детей.

Наглядный: репродуктивного характера (сбор информации), демонстрация интервью показ материала для использования работы (репродукции картин с зимними пейзажами, презентация, аудиозапись). 

Практический: метод практических работ, метод игры.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа

Воспитанники в возрасте 5-7 лет

5.

Цель.

Формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений. 

6.

Задачи

Образовательные:

– совершенствовать умения детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

– формировать умения передавать в рисунке характерные особенности деревьев;

––использовать различные средства для изображения деревьев и снега;

– закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Развивающие: 

– развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

– развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

– развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;

– воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

7.

Планируемые результаты.

Ребёнок может:

– создавать образ зимней природы;

– передавать в рисунке характерные особенности деревьев;

– рисовать концом кисти тонкие линии;

– различные средства для изображения деревьев и снега;

– определять линию горизонта;

– грунтовать лист бумаги.

8.

Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности).

 Изготовление снежка, снежинки и льдинки.  

Иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей, гуашь разного цвета, кисти № 5 и № 2; альбомный лист с готовым фоном, вода в стаканчиках, салфетки бумажные и тканевые, палитра, подставка под кисти, экран, проектор, ноутбук, мольберт, запись музыкального произведения  (Слайд 1)

 

9.

Подготовка к

образовательной деятельности на занятии

в режимные моменты.

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу».

(Слайд 2)

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»

Разучивание слов физкульминутки.   Индивидуальные занятия

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации).

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули, Лучики взяли,

К сердцу прижали, Друг другу отдали.

Воспитатель: По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У

него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал

мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился.

Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что

и вы догадаетесь.

Воспитатель:

К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

– От кого это письмо? А вы любите зиму? За что? Почему?

– Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.  (Слайд 3)

– А в какие игры можно играть с зимой?

1мин.

1.2

Мотивация деятельности детей.

 Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем картины- пейзажи.

Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке. (Слайд 4)

Дети: Да

1мин

1.3

Целеполагание

 (с помощью педагога

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель

педагога).

Воспитатель: Ребята,  а что нужно сделать, чтобы нарисовать такие картины,

Которые бы понравились Зиме?

Дети: Нужно рассмотреть зимние пейзажи, картины художников и самим постараться нарисовать свои рисунки.

Воспитатель: Ну что ж, тогда начнем? Вы готовы?

2мин.

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Давайте немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима? Встаем в круг

Передавая снежинку, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: Какая зима? (снежная, холодная…).

Дети: белая,холодная,снежная,серебристая, волшебная, сверкающая,морозная.

Давайте оставим снежинку у нас и расскажем ей как мы любим зиму.

– Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

Игра «Назови ласково» ( Слайд 5)

Поэты стихами:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки. (Слайд 6,7)

Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.

– Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

– А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин) (Слайд 8,9)

– Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

– Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

Воспитатель: Сегодня мы  будем рисовать  гуашью. Посмотрите, как выполняется работа.

На первом этапе на листе бумаги  отметить  линию горизонта, далее тонировать лист бумаги широкой кистью, используя голубую и сиреневую краску (предварительно лист бумаги  загрунтован белой гуашью).  На втором  этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях. На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег.

Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зима» (Слайд 10)

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

9мин.

1мин.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Беседа по вопросам:

– Как мы будем пользоваться гуашью (гуашь не любит много воды)?

– Какой должна быть гуашь?(гуашь по консистенции должна быть густой, похожей на «жидкую сметану» 

– Для чего нужна палитра?

Скажите, вам знакомо слово «пейзаж»? Что оно означает? Кто знает? (слово «пейзаж» жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа). (ответы детей)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети проходят за столы)

Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. (Слайд 11)

Загрунтованный лист  у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Начинать нужно  с фона, затем с деревьев, которые находятся ближе к нам – на переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим снегом. Снег мы рисуем «тычками» кончиком кисти. (Дети рисуют пейзаж)

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

3мин.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания.

Посмотрите, наши деревья как будто нарядились в белые шубки.

Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает падающего снега.

– Чем можно нарисовать снег?

Дети: Снег можно нарисовать  «тычками» кончиком кисти.

10мин.

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Ребята, понравилось вам рисовать?

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Какое время года мы видим на наших рисунках?

Что мы изобразили на рисунке?

Какие материалы вы использовали при работе?

 Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

 Рефлексия:

На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Зимняя вьюга»

Данный материал позволяет показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги....