Конспект ООД по рисованию поролоном с трафаретом "Красивая ваза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Семеняко Татьяна Васильевна

Для развития художественно-творческих способностей  и воображения детей дошкольного возраста  полезно знакомить с разнообразными изобразительными материалами, в том числе и необычными, на первый взгляд. Поролоновая губка – отличное средство для детского рисования, которое позволяет быстро получить выразительное изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vazy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. «Красивая ваза» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать вазу с помощью трафарета и поролона.
  2. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч.
  3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.

Предварительная работа:

Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование в ООД и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».

Содержание:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.

- Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу)(Автор Светлана Буслова)

- Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.

Проводится дидактическая игра «Собери вазу».

- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

Ваза из стекла называется… (стеклянная);

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бронзы… (бронзовая);

- Из глины… (глиняная).

- Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы.

- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? ДетиТрафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку.Напримерваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

- Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Размялись? А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог ООД.

- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Электронный ресурс:

1.Стихи и загадки про посуду: http://www.playroom.ru/content/view/2465/18/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...