Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Аверьянова Екатерина Вадимовна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема «Кошечка»

 

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».

Развивающие:

  •  Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  •  жёсткая кисть для клея, поролон;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.

 

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 

 

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!

Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?

Ответы детей: - Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

 

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,             (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                        (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,                   (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.            (Хватательные движения рук вперёд)

        Прыг-скок!                                                (Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                               (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!         (Взяться руками за противоположные плечи)

 

Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

 

 

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.

 Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы!  Оформляется выставка детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kotenok.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема «Кошечка»

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».

Развивающие:

  •  Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  •  жёсткая кисть для клея, поролон;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!

Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?

Ответы детей: - Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,             (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                        (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,                   (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.            (Хватательные движения рук вперёд)

        Прыг-скок!                                                (Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                               (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!         (Взяться руками за противоположные плечи)

Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.

 Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы!  Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...