Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) «Кошечка» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(тычок жёсткой полусухой кистью) «Кошечка»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель:
Самахужина Н.Х.
Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, которая позволит им максимально живо и объемно передать текстуру изображаемых объектов, будь то их объем или пушистость.
Задачи:
- Предоставить детям пространство для творческих экспериментов.
- Научить детей создавать яркие и запоминающиеся образы домашних кошек, наполненные индивидуальностью.
- Стимулировать развитие у детей зрительного восприятия, чувства формы, ритма и цветовых сочетаний.
- Поощрять проявление самостоятельности и инициативы в творческом процессе.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка; гуашевые краски; жёсткая кисть для клея; влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
Воспитатель: ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: у меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: какие они у вас, расскажите!
Дети: у меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: а что едят кошки, вы знаете? А во что они любят играть? Ответы детей.
Воспитатель: а вы любите играть с котятами?
Дети: да!
Воспитатель: жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
Дети: Колючей.
Воспитатель. Да, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы, дети самостоятельно выполняют
Воспитатель: ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
Дети: да! Да!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте оформим выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей младшего школьного возраста
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила исп...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья»....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) на тему: «Овощи»
Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, бакл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...
