ООД по рисованию средняя группа «Весна пришла»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна Головунина
«Весна пришла»
(художественно-эстетическое развитие, рисование)
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_vesna_prishla.docx235.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла»

(художественно-эстетическое развитие, рисование)

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе родного края;

- Упражнять в умении рисовать дерево, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;

-Упражнять детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево, солнце с лучами , ручеек и  т. д.;

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: картины А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»; «Ранняя весна»; краски , кисти,  баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята,  кто это у нас на диванчике спрятался?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте спросим его- «Почему он прячется?»

(Дети спрашивают медвежонка)

Мишка: Я проснулся, а вокруг все шумит, журчит. Я напугался!

Воспитатель: А, я кажется поняла в чем дело! Мишка  родился этой зимой и совсем только вышел  из берлоги. Природа просыпается, птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне. Рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.( А. Саврасов «Грачи прилетели»; А.К.Саврасов «Ранняя весна»)

Дети рассматривают иллюстрации картин о весне:

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах? (ответы детей)

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает,  тает снег,  светит солнце,  небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы. Какие цветы?- ответы детей)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Правильно, ребята.  Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся, превратимся в подснежники  и проснемся вместе с природой.

 Физминутка «Подснежники просыпаются»

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

2. Основной этап

— Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку какие деревья весной, как тает снежок. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

14.jpg

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

У кого готово дерево , можно приступить к рисованию солнца. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко стало пригревать сильнее  и начал таять снежок, появился ручеек. (сопровождаю показом на альбомном листе)

 Кто нарисовал, несет свой рисунок на окно сушить.

3.Заключительный этап

Воспитатель обращается к Мишутке: - Мишутка, посмотри -какая у нас весна получилась! (Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали)

Мишка: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. Только жаль мне уже надо бежать домой, а то мама уже наверно волнуется.

Воспитатель: Не переживай, как только наши  рисунки высохнут, мы их отправим тебе в подарок.

Мишутка: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю о приметах весны и буду вовремя просыпаться после зимней спячки.

Мишка прощается с ребятами. 

Screenshot_2021-10-11-12-52-23-171_com.opera.browser.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....