Конспект открытого занятия "Осторожно. огонь!"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гришина Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе  «Осторожно, огонь!»

План-конспект занятия по рисованию.

Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение красками.

Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу.

2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета, формы.

  Подготовительная работа. Беседы о ППБ, рассматривание иллюстраций, чтение К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.

  Оборудование: раскраски, гуашь, кисть, ватман с изображением ребёнка играющего в спички.

Ход занятия.

  Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

- Дети, посмотрите, что изображено на плакате?

( ответы детей)

- Правильно. Мы видим мальчика играющего в спички, в комнате. Рядом находится ёлка, занавески на окне.

-Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(ответы детей)

-Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении, трепещет, колеблется, дрожит.

  С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу. Отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути-леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелепо справиться.

-Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(ответы детей)

-Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, невнимательность и забывчивость.

(Например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.)

-Как же предотвратить пожар?

(ответы детей)

-Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда внимательным.

-Ребята, давайте нарисуем огонёк, который будет предупреждать, что с огнём нужно быть очень внимательным и осторожным.

-Сначала изобразим огонь руками.

 

Красный цветок (пальчиковая гимнастика).

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)

Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь. (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончит на кулачках)

Знай, что цветок- это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами.)

 

Объединение и показ воспитателя

- Что нарисовано на этом листе?

- Ребята, на этом листе нарисован горящий огонёк. Предлагаю раскрасить его.

- Приступаем к раскрашиванию.

- Каким цветом мы закрасим огонёк? (желтым, оранжевым) Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

  Дети раскрашивают заранее напечатанный огонёк, используя при этом кисть и гуашь оранжевого цвета).

   Обсуждение рисунков.

Итог занятия.

-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые огоньки. Давайте теперь подойдём к столу, где плакат с мальчиком. И покажем на плакате, что случится, если огонёк сильно разгорится. ( дети вокруг мальчика раскладывают свои огоньки, и видят к чему приводит баловство со спичками)

  Рефлексия. Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал?

(ответ детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Космос» Муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект открытого занятия

«Осторожно огонь!»

(средняя группа)

Воспитатель: Гришина Н.Н.

Люберцы, 2020г

Конспект открытого занятия в средней группе  «Осторожно, огонь!»

План-конспект занятия по рисованию.

Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение красками.

Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу.

2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета, формы.

  Подготовительная работа. Беседы о ППБ, рассматривание иллюстраций, чтение К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.

  Оборудование: раскраски, гуашь, кисть, ватман с изображением ребёнка играющего в спички.

Ход занятия.

  Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

- Дети, посмотрите, что изображено на плакате?

( ответы детей)

- Правильно. Мы видим мальчика играющего в спички, в комнате. Рядом находится ёлка, занавески на окне.

-Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(ответы детей)

-Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении, трепещет, колеблется, дрожит.

  С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу. Отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути-леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелепо справиться.

-Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(ответы детей)

-Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, невнимательность и забывчивость.

(Например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.)

-Как же предотвратить пожар?

(ответы детей)

-Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда внимательным.

-Ребята, давайте нарисуем огонёк, который будет предупреждать, что с огнём нужно быть очень внимательным и осторожным.

-Сначала изобразим огонь руками.

Красный цветок (пальчиковая гимнастика).

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)

Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь. (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончит на кулачках)

Знай, что цветок- это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами.)

Объединение и показ воспитателя

- Что нарисовано на этом листе?

- Ребята, на этом листе нарисован горящий огонёк. Предлагаю раскрасить его.

- Приступаем к раскрашиванию.

- Каким цветом мы закрасим огонёк? (желтым, оранжевым) Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

  Дети раскрашивают заранее напечатанный огонёк, используя при этом кисть и гуашь оранжевого цвета).

   Обсуждение рисунков.

Итог занятия.

-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые огоньки. Давайте теперь подойдём к столу, где плакат с мальчиком. И покажем на плакате, что случится, если огонёк сильно разгорится. ( дети вокруг мальчика раскладывают свои огоньки, и видят к чему приводит баловство со спичками)

  Рефлексия. Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал?

(ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:·        показать детям значение огня в жизни человека:·        дать знания о необходимости безопасного обр...