Педагогическая мастерская (выступление) «Использование интерактивного электрифицированного стенда «Получение цвета» в приобретении и закреплении знаний о принципах получения цвета путем смешивания двух красок детьми с нарушением зрения»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Цель выступления: повышение компетентности педагогов в вопросах использования интерактивного электрифицированного стенда, предназначенного для приобретения и закрепления дошкольниками знаний о принципах получения цвета путем смешивания красок.

Задачи:

-развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения;

-формировать навыки цветоразличения;

-закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, их насыщенность;

-учить использовать сенсорные эталоны цвета;

-развивать глазодвигательные мышцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustinskih_oi_stend_smeshivanie_krasok.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Педагогическая мастерская (выступление)

«Использование интерактивного электрифицированного стенда «Получение цвета» в приобретении и закреплении знаний о принципах получения цвета путем смешивания двух красок детьми с нарушением зрения»

(в рамках муниципального семинара «Организация образовательного пространства в ДОО, способствующей коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью» для педагогов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа)

Подготовил:

Воспитатель группы №6
компенсирующей направленности

 Устинских Ольга Ивановна

Губкин, 2021«

Цель выступления: повышение компетентности педагогов в вопросах использования интерактивного электрифицированного стенда, предназначенного для приобретения и закрепления дошкольниками знаний о принципах получения цвета путем смешивания красок.

Задачи: 

-развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения;

-формировать навыки цветоразличения;

-закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, их насыщенность;

-учить использовать сенсорные эталоны цвета;

-развивать глазодвигательные мышцы.

Сниженная зрительная различительная способность у детей с патологией зрения значительно осложняет возможность успешного развития ребенка. Поэтому одной из важных коррекционных задач при работе с детьми с нарушением зрения является изучение цвета, так как у детей в разной степени нарушено цветовосприятие.

        В нашей группе имеется интерактивный электрифицированный стенд «Получение цвета». Его многоцелевая направленность позволяет формировать эталоны цвета, закреплять представления о теплых и холодных тонах, хроматических и ахроматических цветах, закреплять фиксацию взора, развивать глазодвигательные мышцы.

Описание, предназначение, способ эксплуатации:

Интерактивный стенд представляет собой маркерную панель с раздельной световой индикацией. На стенде размещены два диска с цветными светофильтрами, под которыми расположена информация об основных видах красок для рисования и живописи. В конструкцию учебного оборудования интегрированы высокочувствительные сенсоры для управления стендом при помощи интерактивного воздействия приемо-передающих устройств.

Ребенок при помощи вращающихся дисков должен совместить два различных цвета, после чего нажать на кнопку "Смешать" на левой части стенда, в результате совмещенные цвета подсветятся, и ребенок увидит результат смешивания.

На нижней части панели расположена информация о различных красках для рисования и живописи. При выборе одного из элементов, он отмечается светодиодной подсветкой и сопровождается подробным рассказом "Виртуального учителя". Громкость "Виртуального учителя" изменяется при помощи сенсорного регулятора, расположенного на лицевой стороне стенда.

На правую часть стенда при помощи цветных маркеров, входящих в комплект поставки, могут наноситься различные записи и обозначения. С детьми практикуем графические диктанты, которые повышают остроту зрения амблиопичного глаза, развивают устойчивость и концентрацию внимания.

Существует множество заданий, в том числе рисование по образцу. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх и т. п., развивает подвижность глазодвигательных мышц, зрительно-моторную координацию.

Эксперимент с ВОЛЧКОМ.

Волчок — это простая и веселая игрушка. Ее легко можно сделать самостоятельно из картона.

Делаем Волчок:

  • Вырезаем из картона круг.
  • Наклеиваем на картон разноцветные полоски.
  • В центре круга проделываем маленькое отверстие и вставим шпажку.
  •  Закрепим палочку при помощи клея или пластилина.

Например, если волчок жёлтый с красными полосками, то при вращении волчка можно увидеть оранжевый цвет.

А если волчок жёлтый с синими полосками, то получится зеленый. В этом опыте можно увидеть, как смешиваются цвета.

Эксперимент «СМЕШИВАНИЕ КРАСОК»

Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: синего и красного.

Понадобится: Три стакана с водой, акварельные краски, две салфетки.

Ход: в первый дети добавляют красный краситель, во второй – синий краситель. Третий стакан с чистой водой. Дети делают «мостики» из двух скрученных салфеток.

Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в фиолетовый цвет. Благодаря этому опыту дети заинтересовываются процессом смешивания красок. Они сопоставляют цвет, который получили на стенде, и цвет, полученный в ходе эксперимента.

«Планшет со шрифтом Брайля»

Большую помощь в смешивании цветов оказывает планшет со шрифтом Брайля, на котором расположены основные базовые цвета. Ребенок выбирает два цвета для смешивания и на пересечении видит полученный новый цвет.

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Если взять два или больше оттенка краски и смешать их между собой, то получится новый цвет.  Это очень удобно, ведь для этого не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью планшета со шрифтом Брайля.

Рисование

Занятия по изобразительной деятельности, проводимые в детском саду, дают возможность целенаправленно развивать эстетическое восприятие цвета и цветовых сочетаний. 

Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Поэтому очень важно научить детей, уже в дошкольном возрасте, выражать цветом свои чувства, эмоции. Интерактивный стенд – хорошая помощь к занятиям по рисованию, где требуется смешивание красок.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов нам и нашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Астигматизм.

Образование сегодня становится главным общенациональным  приоритетом России. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой б...

Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Технология позволяет не сообщать  информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских  основывается на решении проблемы, которая стимули...

Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения

Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечения.

Данный материал раскрывает взаимосвязь между коррекционной работой и лечением детей с нарушением зрения на лечебно-диагностической аппаратуре.Так же предложенна система работы на разных этапах  л...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»

     Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...