конспект итогового занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
итоговое занятие на тему "Аквариумные рыбки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Аквариумные рыбки» Автор: Идиятуллина Е. Г., воспитатель
г. Нижнекамск 2018г. | |
Дата | 27 ноября 2018г. |
Тема | «Аквариумные рыбки» |
Программа | |
Возраст | 4-5 лет средняя дошкольная группа |
Основная образовательная область | |
Интегрированные образовательные области |
|
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
Цель | Упражнять детей в технике работы с гуашью. Учить рисовать нестандартной техникой рисования: мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля, ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности Воспитывать доброжелательность. |
Развивающие задачи | -Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей; -Развивать вооброжение и фантазию. |
Воспитательные задачи | Воспитывать желание оказать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца. |
Образовательные задачи | Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятой бумагой, печатками из картофеля, рисования ладошкой. |
Планируемый результат | |
Методы и приемы | Сюрпризный момент. Рассматривание. Обсуждение. Объяснение. ФИзкультминутка. |
Материалы и оборудование | Дем. Материал- игрушка – рыбка в аквариуме; Разд. Материал- нарисованные аквариумы, блюдо с красками, вл.салфетки, краски, лист бумаги для смятия, ватные палочки, печатки из картофеля |
Организация детей | За столами |
Индивидуальная работа | |
Словарная работа | |
Предварительная работа | Беседа о рыбках |
Структура ОД | |
Ход ОД
Основная часть Заключительная часть | (Дети заходят в группу) Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Что нужно сказать? Дети: Исэнмесез! Воспитатель: Молодцы! (Слышится плач ребенка) Воспитатель: Ой, ребятки, слышите кто-то плачет? Дети: Да (воспитатель выходит и заносит куклу) Воспитатель: Посмотрите ребята, это кукла Альфия плачет. Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Кукла: У меня кукла заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. Воспитатель: Не плачь Альфия. Как вы думаете ребята, что будем делать? Дети: Поможем! Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем друзей для рыбки? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы. Сейчас внимательно посмотрите, что у меня на ладошке? Дети: Рыбка! Воспитатель: Посмотрите на мою рыбку, у нее голова и туловище вместе, образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки? Дети: Овал Воспитатель: А хвост на какую форму? Дети: Треугольник Воспитатель: Какого цвета наша рыбка? А еще какого цвета бывают рыбки? Дети: Ответы детей Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте разомнемся Физкультминутка Без инде хэзер зурлар Куп эшли безнен куллар Без идэн дэ юабыз Без керлэр дэ уабыз Голлэргэ су сибэбез Менэ шундый унган без Менэ шундый булган без Воспитатель: Молодцы! Садимся. А теперь смотрите внимательно, я вам покажу как мы будем рисовать рыбку. Давайте вспомним где живут рыбки? Дети: Да! Воспитатель: Правильно, поэтому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой. А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнем. (Дети сминают бумажный листок в комок. Затем дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлепывающими движениями рисуют воду) Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь рисуем рыбку_ опускаем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Получилось? А теперь вытираем салфеткой руку. Чтобы наша рыбка подсохла, мы с вами поиграем: возьмите стаканы с трубочкой и дуем, чтоб получились пузырьки. Воспитатель: - Отдохнули? Продолжим. Чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого нам понадобится ватная палочка и черная краска. Теперь возьмите картонную полоску и зеленую краску, нарисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая нажимаем сильно, чтоб прорисовывалось хорошо. На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками из картошки. Получается? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились! Альфия, как тебе наши рыбки? Нравятся? Альфия: Конечно, мне очень понравились ваши рыбки, с вашей помощью моя рыбка поправится. Спасибо вам огромное! Воспитатель: Ребятки все молодцы! Что вам показалось сложным? А что понравилось? Дети: Ответы детей |
Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
"22-нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы»
Түбән Кама муниципаль районы
Татарстан Республикасы
КОНСПЕКТ
СӘНГАТЬ-ЭСТЕТИК ҮСЕШ БУЕНЧА ДӘРЕСЛӘР
УРТА ЯШЬТӘГЕ БАЛАЛАР ӨЧЕН
Аквариум балыклары «темасына»
Автор:
Идиятуллина Е. Г., тәрбияче
Түбән Кама шәһәре
2018ел.
Дата 27 ноябрь 2018 ел.
Темасы «Аквариумные балыклар»
Программа
Яше 4-5 яшь урта мәктәпкәчә төркем
Төп белем бирү өлкәсе
Интеграцияләнгән мәгариф өлкәләре
Тәрбияче һәм балаларның уртак эшчәнлеге үткәрү формасы.
Максат балаларны гуашь белән техникада эшләү. Рәсем ясау гадәти булмаган техника: кыяклы кәгазь, ладошкалар, картоннан полосалар, бәрәңге басмалары, ватык таякчыклары белән рәсем ясарга өйрәтергә.
Үстерергә эстетик восприятие, игътибар итәргә балаларның матурлыгын тирә-юньдәгеләр предметлар һәм табигать объектлары. Эшчәнлек белән шөгыльләнүгә кызыксыну формалаштыру
Игелеклелек тәрбияләү.
Үсеш алган бурычлар-балаларның әдәпле хисен һәм җитез моторикасын үстерү, фикерләү, игътибар, тикшеренү кызыксынуы һәм танып-белү активлыгын арттыру;
- Игелеклелек һәм фантазияне үстерергә.
Тәрбия бурычлары ярдәм итү теләге тәрбияләү, уртак хезмәттә катнашу теләге уяту, башланган эшне ахырына кадәр җиткерергә өйрәтү.
Белем бирү бурычлары ватык таякчыклары, катыргы кәгазь, бәрәңге басмалары белән рәсем ясау техникаларында эшли белүне ныгыту.
Планлаштырылган нәтиҗә
Методлар һәм кабул итүләр сюрприз вакытта. Карау. Фикер алышу. Аңлатма. ФИзкультминутка.
Әңгәмә. Рәсем.
Материаллар һәм җиһазлар Дем. Материал – уенчык-аквариумда Балык;
Җимереклек. Материал-ясалма аквариум, тәлинкә белән буяулар, вл.салфеткалар, буяу, кәгазь битләре, ватык таякчыклары, бәрәңге басмалары
Өстәл артында балаларны оештыру
Шәхси эш
Сүзлек эше
Алдан эш
Балыкчылар турында әңгәмә
ОД структурасы
ОД Барышы
Төп өлеше
Йомгаклау өлеше
(Балалар төркемгә керә)
Тәрбияче: балалар, карагыз, бүген бездә күпме кунак! Нәрсә әйтергә кирәк?
Балалар: Исәнмесез!
Тәрбияче: Афәрин!
(Баланың елавы ишетелә)
Тәрбияче: ай, балалар, кем дә булса елый-елый ишетэсезме?
Балалар: Әйе
(тәрбияче курчакны алып керэ)
Тәрбияче: карагыз, балалар, бу курчак Әлфия елый икән. Ни булды сиңа? Нигә елыйсың?
Кукла: Минем балыгым авырып китте,чөнки аңа аквариумдагы бер үзенә күңелсез. Ә миңа ярдәм итү дә юк.
Тәрбияче: елама Әлфия. Сез ничек уйлыйсыз, балалар, нәрсә эшләячәкбез?
Балалар: Ярдәм Итик!
Тәрбияче: Афәрин, әйдәгез, балыкка дуслар ясыйк?
Балалар: Әйе!
Тәрбияче: Әйдәгез, өстәл артына утырыйк. Хәзер минем кулда нәрсә бар?
Балалар: Балык!
Тәрбияче:карагыз минем балык, аның баш һәм туловище бергә, алар бердәм. Балык тәне нинди формага ия?
Балалар: Овал
Тәрбияче: ә койрык нинди формага?
Балалар: Өчпочмак
Тәрбияче: безнең Балык нинди төстә? Ә тагын нинди төстә Балыклар була?
Балалар: балаларның җаваплары
Тәрбияче: без сезнең белән рәсем ясарга керешер алдыннан, әйдәгез истә калдырыйк
Физкультминут
Без инде хэзер зурлар
Эшли безнен куллар
Без идән дә юабыз
Без керлэр дэ уабыз
Голлэргэ су сибэбез
Менә нинди унган без
Менэ шундый булган без
Тәрбияче: Афәрин! Утырабыз. Ә хәзер игътибар белән карагыз, мин сезгә ничек балык рәсемнәрен ясарга күрсәтәм. Әйдәгез, балыкларның кайда яшәвен искә алыйк?
Балалар: Суда
Тәрбияче: дөрес, шуңа күрә безнең балыкларның һәлак булмавы, без үзебезнең аквариумнарны су белән тутырачакбыз. Ә суны кәгазьләр белән ясыйбыз, бер үк вакытта һәм ручкалар белән бизибез.
(Балалар кәгазь битләрне комокка бәйлиләр. Аннары балалар аны тәлинкәгә маныйлар зәңгәр буяулар белән пришлепывающими хәрәкәтләр белән су ясыйлар)
Тәрбияче: Бик Шәп! Су бар, хәзер Балык ясыйбыз кулны тәлинкәгә төшерәбез һәм яхшы кысабыз. Килеп чыкканмы? Ә хәзер салфетка белән кулны сөртәбез.
Безнең Балык кипсен өчен, без сезнең белән уйныйбыз: куык куыклары булсын өчен, стаканнарга көпшәләрне тыгабыз да өрәбез.
Тәрбияче: - Ял Иттеләр? Безнең Балык җанлы булсын өчен, аңа күз һәм авыз ясыйбыз. Моның өчен безгә ватык таякка һәм кара буяулар кирәк булачак. Хәзер картон полосасын һәм Яшел буяуны алыгыз, суүсемнәр ясыйбыз (буй-буйны наклон астында тотабыз, өстән аска үткәрәбез). Аквариумыбыз астына без ташлар салырга тиеш. Ә аларны бәрәңге басмалары белән ясатабыз. Ясый алдыгызмы?
Балалар: Әйе!
Тәрбияче: Афәрин! Бик матур балыкларыбыз килеп чыкты! Әлфия, сиңа балыклар ошыймы?
Әлфия: әлбәттә, миңа сезнең балыкларыгыз бик ошады, сезнең ярдәм белән балыгым яхшырачак. Рәхмәт сезгә!
Тәрбияче: балалар барысы да булдырдылар! Бу сезгә авыр тоелды мы? Ә нәрсә ошады?
Балалар: балаларның җаваплары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
