План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Стайка воробьев»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_2.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по изобразительной деятельности

«Стайка воробьев»

Вид занятия:  изобразительная деятельность

Тема занятия: рисование «Стайка воробьев»

Цель: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья;

Задачи:

Образовательные: познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;

Развивающие: размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину;   развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Воспитательные: аккуратность, самостоятельность, воспитывать эмоционально- положительное отношение к творчеству.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная, игровая

Методы и приемы: использование наглядного пособия, рассматривание, показ приема изображения, словесные.

Используемые педагогические технологии: исследовательской деятельности, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие

Словарная работа: тело птицы покрыто перьями, оперение, силуэт

Материалы и оборудование: у воспитателя иллюстрация с изображением клюющего воробья, лист бумаги или мел для частичного показа способов изображения; образец с предыдущего занятия; фишки по числу детей. У детей листы бумаги величиной с альбомный лист или немного меньше, цветные карандаши, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание нескольких цветных изображений клюющих воробьев, штриховые изображения из книжек-раскрасок, чтение

                                                                                                                                                                                       

План занятия

Этапы  занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть – основная

   

Птички прыгают, летают        
Крошки птички собирают.      
Пёрышки почистили,
Клювики почистили                
Птички летают, поют              
Зёрнышки клюют                    
Дальше полетели
И на место сели                        

  - Ребята, когда вы бываете на улице, то обычно видите не одного воробья, а целую стайку. Если воробей найдет корм, он громким чириканьем созывает других воробьев. Они слетаются на его призыв и дружно начинают клевать. А если вдруг услышат какой-то шум, то все вместе взлетают и садятся на ближайший куст. Когда опасность минует- проедет машина, пройдет чело- век или убежит кошка, воробышки снова летят к корму.

    - Сегодня я предлагаю вам нарисовать стайку воробышков, клюющих корм. Но если вы нарисуете воробьев в такой же позе, в какой рисовали на прошлом занятии, то сможет ли кто-нибудь, глядя на ваши рисунки, понять, что делают воробьи? Как же надо изменить позу воробья, чтобы было видно, что он клюет?

  Посмотрите на эту картинку и найдите на ней клюющего воробья.

  - Чем же его поза отличается от позы воробья, который просто стоит? Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что у клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх. Ноги согнуты, а клюв может быть открыт.

  - Посмотрите, как рисовать клюющего воробья. Сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуем вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуем тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную ближе к зрителю, можно согнуть.

  - Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместилось на листе бумаги; воробьев можно рисовать ближе и дальше, т.е. ниже и выше. В процессе работы следует посоветовать детям сначала нарисовать всех воробьев простым карандашом, но только их контур, а все, что внутри контура (глаз, крыло), рисовать и раскрашивать цветными карандашами.

  - Как вы изобразите перья воробышков? (разными штрихами).

  - Предлагаю рисовать клюющих воробьев, стоящих напротив друг друга, а не направленных все в одну сторону.

Физкультминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.                        (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.                  (Дети машут руками интенсивнее.)

 

 

   

3-я часть –

итоговая

 

   Хвалит тех, кто вносит в рисунок интересные дополнения, обогащающие его содержание.

   В конце занятия раздает всем по одной фишке и предлагает отметить ею того воробья, у которого самая удачная поза клюющей птицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"...

План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок

План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....