Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
материал по рисованию

Трескина Ольга Николаевна

    Задачи:

1. Расширить представления родителей с особенностями работы с детьми по развитию их творческих способностей.

1.Познакомить родителей с организацией работы в группе по развитию творческих способностей детей.

2.Привлечь родителей к освоению приемов нетрадиционных способов рисования.

3. Совершенствовать умения родителей по организации изобразительной деятельности с ребенком, развитию умений детей в использовании нетрадиционных техник рисования, в применении различные средств выразительности в работе по изготовлению подарков для своих близких.

4.Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком в ходе творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at_zadanie_treskina_on_ns_portal.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семинара – практикума для родителей  

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

                           Выполнила:

                    Трескина Ольга Николаевна , воспитатель        

Пояснительная записка

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является задача по организации эффективного взаимодействия с семьей с целью обеспечения полноценного развития ребенка.

    Я постоянно осуществляю взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и развития детей, вовлекаю их в образовательный процесс и поддерживаю образовательные инициативы семьи. Взаимодействие с родителями осуществляю на основании Положения о взаимодействии с родителями (законными представителями), руководствуясь основными положениями Кодекса профессиональной этики.

      Одна из задач дошкольного образования, определенных ФГОС ДО - это   развитие творческих способностей детей. А одним из эффективных средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является изобразительная деятельность, потому что в процессе ее ребенок отступает от привычных и знакомых ему способов познания окружающего мира, экспериментирует с материалами, техниками и создаёт нечто новое для себя и других. Поэтому ее организации необходимо уделять большое внимание, как в детском саду, так и в семье.

    Но очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания организации изобразительной деятельности в семье, так как они либо не осознают ее важности и необходимости, либо не умеют ее организовать.  

    Чтобы  повысить компетентность родителей в организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье и сделать родителей активными участниками образовательного процесса в реализации задач ООП по изобразительной деятельности; и чтобы выполнить социальный заказ родителей, так как по результатам предварительного анкетирования 70% родителей хотели приобрести знания о том, как организовывать изобразительную деятельность  с детьми в семье, и было разработано и проведено данное  мероприятие с родителями - семинар – практикум «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования». Эта форма была выбрана не случайно. Семинар - практикум позволяет не только проинформировать родителей о том, как организована эта деятельность в группе, но и выработать единую стратегию с родителями  в работе с детьми по развитию творческих способностей, познакомить их с некоторыми методами и приемами организации досуговой деятельности с ребенком в семье, помочь освоить некоторые способы использования изобразительных средств и предоставить возможность применить полученные знания в практической деятельности.

      В нашей группе некоторые дети испытывают затруднения в освоении ООП по разделу «рисование». Поэтому для просвещения родителей по вопросам  развития творческих способностей детей, совершенствования их технических умений в изобразительной деятельности, развития умений в применении различных средств выразительности, была организована совместная деятельность детей и родителей.  

Сценарий мероприятия разработан с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с Положением учреждения о взаимодействии с родителями (законными представителями).

Организуя взаимодействие с родителями, я руководствовалась основными положениями Кодекса профессиональной этики.

  Семинар – практикум состоит из двух частей: теоретической (длительность – 10 минут) и практической (длительность - до 30 минут).  

   При определении содержания мероприятия я учитывала требования ООП к организации изобразительной деятельности в старшей группе, руководствовалась методическими рекомендациями А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н. Дороновой, Р.Г. Казаковой по организации изобразительной деятельности с детьми.

       В первой части мероприятия я рассказала родителям о значении нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей. Затем представила родителям презентацию и рассказала о том, какая работа по развитию творческих способностей детей проводится в детском саду, продемонстрировала работы детей, выполненные в различных техниках.  Затем познакомила родителей с нетрадиционными техниками, такими как рисование солью и блопенами, техникой «грифонаж», которые нравятся детям, продемонстрировала родителям способы работы в этих техниках. Родители с большим интересом и довольно успешно освоили предложенные им техники рисования. Я предложила им памятки по организации с детьми творческой деятельности.

        Во второй части мероприятия я предложила родителям организовать совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению подарков  для близких людей. В ходе совместной организованной деятельности я помогала родителям устанавливать партнерские отношения с детьми: предлагала совместно обсудить, что они будут изображать  на поздравительной открытке и в каких техниках работа будет выполнена, распределить обязанности, подсказывала с помощью каких средств и как можно добиться большей выразительности, какие краски лучше использовать,  а когда следует предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно. В случае необходимости оказывала индивидуальную помощь и поддержку участникам мероприятия. В ходе мероприятия я побуждала детей брать инициативу на себя в выборе сюжета и материала для работы, проявляла заинтересованность в результатах деятельности каждого ребенка и взрослого.

    После завершения мероприятия родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение №3) с целью выявления их удовлетворенности результатами мероприятия. Анализ анкет показал, что мероприятие было интересным для 100% родителей, родители отметили, что они узнали много полезного - 100%, и 95% родителей отметили, что они будут использовать рекомендации педагога и организовывать в семье работу с нетрадиционными материалами и использовать разные техники рисования. Поэтому возможно считать, что поставленные мной задачи были успешно решены: участие родителей в совместном мероприятии способствовало расширению их представлений о развитии творческих способностей детей, о способах организации изобразительной  деятельности в семье.

     Во время семинара родители освоили некоторые нетрадиционные техники рисования, активно взаимодействовали с детьми и оказывали им помощь в создании подарков для своих близких. А дети продемонстрировали родителям свои умения, которые приобрели в детском саду и с помощью родителей совершенствовали навыки в освоении новой техники- рисование блопенами.

Так как в ходе мероприятия родители и дети активно взаимодействовали, то это способствовало установлению их гармоничных отношений. Повышение компетентности родителей в вопросах организации продуктивной творческой деятельности в семье, освоение ими нетрадиционных техник изобразительной деятельности, освоение ими конструктивных способов взаимодействия с ребенком в ходе продуктивной деятельности, несомненно, будет способствовать построению единой стратегии в реализации задач ООП по развитию  творческих способностей детей, формированию их социально - коммуникативных навыков.                                                                                                            

Сценарий семинара-практикума для родителей

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

    Задачи:

1. Расширить представления родителей с особенностями работы с детьми по развитию их творческих способностей.

1.Познакомить родителей с организацией работы в группе по развитию творческих способностей детей.

2.Привлечь родителей к освоению приемов нетрадиционных способов рисования.

3. Совершенствовать умения родителей по организации изобразительной деятельности с ребенком, развитию умений детей в использовании нетрадиционных техник рисования, в применении различные средств выразительности в работе по изготовлению подарков для своих близких.

4.Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком в ходе творческой деятельности.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей. Цель: выявить уровень компетентности родителей в организации изобразительной деятельности с ребенком в семье.

2.Оформление памятки «Организация изобразительной деятельности с детьми в семье».

3.Подготовка материалов и оборудования для проведения семинара – практикума.

4. Оформление презентации «Развитие творческих способностей детей в детском саду»

5. Оформление презентации «Новые техники рисования - это интересно»

6. Оформление выставки творческих работ детей.

Оборудование: презентации Mikrosoft PowerPoint «Развитие творческих способностей детей в детском саду» и «Нетрадиционные техники рисования - это интересно», памятки для родителей: «Организация детской творческой деятельности в семье»,  «Оформление и презентация детских работ».

Материалы: альбомные лисы, гуашевые-акварельные краски, простые карандаши, соль, блопены.

1.Вступительное слово педагога:

Добрый вечер, уважаемые родители!

      Одна из основных задач дошкольного образования, определенных ФГОС ДО - это  

 развитие творческих способностей детей.

      Одним из эффективных средств развития творческих способностей дошкольного возраста являются нетрадиционные техники рисования, так как они рождают у дошкольников желание творить, стимулируют у них положительное отношение к художественной  деятельности, вызывают радостное настроение, снимают страх перед использованием различных материалов, боязнь не справиться с процессом рисования. В процессе их использования у детей сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении длительного времени.

  Специалисты по дошкольному образованию, занимающиеся вопросами развития творческих способностей детей дошкольного возраста Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, Т.В.Смагина, К.К.Утробина утверждают: «Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышает интерес к изобразительной деятельности в целом». 

   Но, к сожалению, творческая деятельность в домашних условиях, еще совсем недавно так прочно входившие в нашу жизнь, сегодня позабыта в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры. Но ведь они никогда не смогут заменить живого общения родителей и детей и не создают должных условий для проявления творчества ребенка. Ведь ребенок учится всему в общении со взрослыми, и ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умений слушать, думать, творить. Поэтому я призываю вас, уважаемые родители,  использовать  для занятий с ребенком в семье нетрадиционные техники рисования и разнообразный изобразительный материал, так как это является не только доступным и эффективным средством художественно- эстетического, социально - коммуникативного, речевого, познавательного развития ваших детей, но и способствует  развитию  их творческих способностей.

     А о том, как это организовать, мы узнаем на сегодняшнем мероприятии.  Сначала я расскажу вам о том, как мы развиваем творческие способности ваших детей в нашей группе.

  1. Информирование родителей об организации изобразительной деятельности в группе. (Свой рассказ педагог сопровождает слайдовой презентацией.)

   В нашей группе много внимания уделяется развитию творческих способностей детей. Эти задачи мы решаем и на занятиях по развитию речи, когда придумываем новое окончание или продолжение различным сказкам и историям, когда сочиняем свои сказки, и на занятиях по конструированию, по лепке и аппликации, и в режимных моментах, когда фантазируем, а каким будет наш город, страна, и мы сами в будущем. Но больше всего внимания реализации данной задачи мы уделяем на занятиях по рисованию, мы побуждаем воспитанников использовать разнообразный материал и техники для создания реальных или фантастических образов, действовать по плану или собственному замыслу, побуждаем их создавать работы в подарок малышам, своим друзьям  или панно для украшения группы.

В группе оборудован уголок изобразительной деятельности, где для самостоятельной работы детей представлены различные материалы и различное оборудование: акварельные краски, цветные карандаши, гуашь, трубочки от коктейля, трафареты, шаблоны, зубные щётки, целлофан, поролоновые тычки, витражные краски, блопены (выдувные фломастеры), краски для рисования пальчиками, фломастеры для рисования на ткани, пластилин, разные кисти, оформительский клей, фигурные дыроколы, ватные палочки, соль.

В ходе совместной деятельности воспитанники под руководством педагога учатся использовать эти материалы, овладевают изобразительными умениями.

Наши дети очень любят рисовать, но когда несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, и на рисунках детей предметы получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности, то у детей гаснет интерес к изобразительному искусству и желание рисовать. Чтобы этого не происходило, я стала использовать нетрадиционные техники изображения в работе с детьми. В настоящее время дети освоили следующие нетрадиционные техники: рисование ладошками, целлофаном, восковыми мелками и акварелью, рисуют по мокрому слою бумаги, используют в работе жесткие кисти, поролоновые тычки, печатки, кляксография, рисование листьями. Работы в этих техниках получаются яркими и интересными, радуют глаз. Представляю вам работы детей:

-«Осенние деревья»-работа выполненная в технике «Кляксография»

-«Летние цветы»-работа выполнена в технике «Мыльные пузыри»
   -«Осенний лес»-работа выполнена в технике «Отпечатки листьев»

        Работа с элементами нетрадиционных техник, интересна детям еще и потому, что результаты у всех детей получаются индивидуальными, отличными от товарища. А во время работы каждый ребёнок может изобрести что-то своё, необычное: по - новому использовать какой-то материал или сочетать несколько техник.  Нетрадиционные техники помогают увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, научиться видеть мир в цвете. С их помощью мы воспитываем у детей умение слышать, слушать и даем возможность самому высказаться. Такие занятия очень полезны детям, которые испытывают неуверенность в собственных силах, стеснительны или закомплексованы или испытывают трудности в изобразительной деятельности. Но очень важно при всем при этом учить ребенка устанавливать последовательность действий, не забывать об основном содержании рисунка и после завершения работы анализировать полученный результат. Очень важно в старшем дошкольном возрасте научить ребенка делать выводы о том, что хотел получить – а что получилось, как он этого достиг и что следует делать в следующий раз, чтобы работа получилась лучше.  Поэтому в нашей группе регулярно оформляются творческие выставки, и работы подвергаются серьезному анализу. Успехи детей обязательно отмечаются на «Экране успешности».

Уважаемые родители! Если у вас возникли ко мне вопросы – задайте их.

Родители задают вопросы. Педагог отвечает на вопросы родителей.

 3. Анализ результатов анкетирования родителей.

   Уважаемые родители! Анализ ваших анкет показал, что вы заинтересованы в развитии творческих способностей ваших детей, и обеспокоены тем, что ваши дети мало рисуют, а больше времени проводят за играми в планшетах,  но только 10% родителей используют нетрадиционные техники рисования, а 80% родителей – вообще не используют их.  И вы, уважаемые мамы и папы, хотели бы познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Поэтому я подготовила для вас короткое сообщение о нетрадиционных техниках и мы с вами сегодня попробуем освоить некоторые из них, а потом вместе с детьми будем использовать приобретенные умения в практической деятельности по изготовлению подарков своим близким к празднику.

4. Сообщение педагога «Нетрадиционные техники рисования - это интересно»

 Нетрадиционные техники рисования - это не только интересное, увлекательное занятие, но они эффективны для развития творческих способностей и инициативы ребёнка, способствует плодотворному сотрудничеству взрослых и детей. Их использование позволяет детям чувствовать себя уверенным, дает полную свободу для самовыражения, стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения, развивает у детей не только самостоятельность, но и   фантазию, творчество. Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Я познакомлю вас с наиболее распространёнными техниками, которые вы можете использовать в домашних условиях. (показ слайдов с детскими работами).

Педагог обращает внимание родителей на выставку оборудования для изобразительной деятельности и поясняет: «На выставке представлены предметы, с помощью которых можно выполнять работы с использованием нетрадиционных техник (нитки, трубочки для коктейля, печатки, трафареты и шаблоны). Этот материал можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазинах канцелярских товаров.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители, освоить некоторые техники изобразительной деятельности, к которым дети проявляют повышенный интерес, но во время работы с ними испытывают затруднения:  

Педагог демонстрирует нетрадиционные техники рисования: рисование солью, рисование «блопенами»,  грифонаж.свою деятельность комментирует:

1.Рисование солью. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок рыбки. Затем с помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист. Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и, легко прикасаясь к бумаге кистью, наносим краску на туловище рыбки. Наблюдаем, как растекается краска. Обильно посыпаем рисунок солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета. Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми. Теперь заполняем основной фон (водоем). Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового. Фон покрываем солью. и наш рисунок готов.
2. Рисование «выдувными фломастерами - блопенами. Ими можно пользоваться как фломастерами и как материалом для выполнения набрызга. Педагог предлагает родителям взять трафареты с изображением дерева и выполнить набрызг, используя блопены. Родители упражняются в использовании блопенов, изображают деревья.

3. Техника «Грифонаж». Я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие и создать композицию на тему: «Морские глубины».
1 этап. На альбомном листе простым карандашом проведите сначала длинную линию с любой стороны, и в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
2 этап. Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» для этого своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб, растения. Если вам это не удаётся, вы не видите ни одного образа, то поверните лист бумаги, и продолжайте поиск образов. Чтобы не потерять среди линий найденные образы, выделите их фломастером.

3этап. Фломастерами или простыми карандашами раскрасьте фигурки морских обитателей. Так же не забудьте дорисовать детали (глаза, плавники, чешуйки и т.д.)

4 этап. Подумайте какие элементы, кроме рыб, вы можете включить в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий подводные растения, водоросли, камешки

  Педагог: Итак, мы с вами успешно освоили некоторые техники. Теперь я предлагаю вам организовать совместную творческую деятельность с детьми. А чтобы вам легче было сделать это, давайте определим этапы работы с детьми и разработаем алгоритм деятельности. Алгоритм поможет вам организовывать работу с детьми не только сегодня, но и в любое другое время в вашей семье.  Следует помнить, что деятельность с детьми необходимо организовывать таким образом, чтобы не подавлять их инициативы, предоставлять им возможность быть самостоятельными, но в то же время совершенствовать их технические навыки и умения, развивать творческие способности.

  Родители обсуждают различные варианты организации деятельности с ребенком.

  Педагог на правах партнера участвует в обсуждении и оформляет «Алгоритм организации творческой деятельности с ребенком» на доске:

«Алгоритм организации творческой деятельности с ребенком»

1.Создать для ребёнка мотивацию к деятельности, например, предложить:

 - «я начала рисовать, но не было времени закончить работу, помоги мне»,

- «скоро праздник, давай нарисуем в подарок бабушке рисунок, согласен?

- «у тебя очень хорошая фантазия, помоги мне пожалуйста найти морских обитателей!»

2.Обсудить с ребенком: что будем изображать? какую технику будем использовать? какой изобразительный материал нам будет нужен?

3.Предложить ребенку выбрать необходимый материал и подготовить рабочее место.

4.Предложить ребенку на отдельном листе бумаги поупражняться в изображении выбранного предмета, в использовании различных техник рисования.

5.Разделить с ребёнком обязанности по изготовлению подарка (кто-то оформляет рамку, кто-то рисует рисунок).

6. В ходе деятельности побуждать ребенка комментировать каждый этап деятельности, задавать ему вопросы: а что ты сейчас будешь делать? А как ты будешь это делать? Или как ты это сделал? У тебя все получилось, как ты задумал?

7.Побуждать ребенка к оказанию вам помощи в освоении некоторых способов изображения.

7.Когда ребенок испытывает затруднения в работе, предложить ему: «давай попробуем  сделать еще раз», «когда я была маленькая, то делала вот так…, попробуем?»

8. После окончания работы обсудить с ребёнком все положительные моменты и похвалить его за успехи; помочь ребенку выделить все неточности в работе, вместе объяснить причины неудач.

 8.Оформить работу для выставки. Полюбоваться рисунком. Предложить родным, соседям полюбоваться рисунком ребенка.

10. Навести порядок на рабочем месте, убрать все материалы на место.

Не забывать о том, что основную часть работы ребёнок должен выполнять самостоятельно.

Памятки с алгоритмом педагог раздает родителям.

Педагог: сейчас у нас с вами будет возможность организовать досуг для детей и в то же время использовать данный алгоритм в практической деятельности, а у детей появится возможность совершенствовать свои изобразительные умения в совместной с нами деятельности. Я уверена, что совместная работа с детьми принесёт вам удовольствие, ещё больше сплотит вашу семью и будет способствовать развитию творческих способностей всех ее членов. Эта деятельность не требует больших усилий, необходимо только Ваше желание и немного фантазии.

Педагог приглашает детей. дети располагаются с родителями за столами, где разложено необходимое оборудование и материалы.

5.Совместная с родителями изобразительная деятельность детей.

Педагог: Дорогие ребята! Приближается замечательный праздник. Я предлагаю вам сегодня совместно с родителями изготовить подарки для своих близких.  Обсудите с мамами и папами, что и как вы будите делать и приступайте к работе. Не забывайте, что родители у нас сегодня в гостях, и нам следует уделять им больше внимания –терпеливо объяснять, как и что у нас следует делать. Согласны?

Дети выражают согласие. В ходе деятельности педагог оказывает помощь родителям и детям, напоминает родителям о том, что если возникли затруднения можно обратиться к «Алгоритму организации творческой деятельности с ребенком» и он им поможет.

После окончания работы участники мероприятия совместно оформляют выставку работ и дети делятся впечатлениями о том, интересно ли им было работать с родителями, и какие техники они сегодня освоили, успешной ли была их работа.

Педагог провожает детей в другую группу.

6.Подведение итогов. Анкетирование родителей.

Педагог: Вот и пришло время подвести итоги. Уважаемые родители! Просим Вас поделиться своими впечатлениями: легко ли вам было организовать деятельность с детьми? использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми? довольны ли вы своей деятельностью?

Родители делятся своими впечатлениями.

Педагог предлагает родителям заполнить анкеты.

Приложение №3                                                                                                                            

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С целью выявления эффективности проведенного мероприятия, прошу Вас ответить на следующие  вопросы:

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума? (Да, нет)

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании и развитии Вашего ребёнка? (да,  нет)

3.Будите ли Вы в семье организовывать изобразительную деятельность? (да, нет)   4.Какие техники рисования вы будите использовать?_________________________

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах (1  2  3  4  5).

5. По каким вопросам развития Вашего ребенка Вы считаете необходимым углубить свои знания?______________________________________________________

Большое спасибо за участие!

Педагог: Уважаемые родители! В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы сказать: Использование нетрадиционных техник превращает обычное рисование в настоящий праздник для детей. Нетрадиционные техники как нельзя лучше развивают творческое воображение детей, способствуют раскрепощению, помогают ребенку осуществить на практике все его фантазии, у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, у них развивается самостоятельность, инициативность, необходимые им для последующего обучения в школе. Поэтому организовывайте как можно чаще творческую деятельность с детьми в семье и обязательно используйте нетрадиционные техники рисования.

Самодиагностика педагога:

После реализации мероприятия у педагога всегда возникают вопросы:

Что получилось? Что не получилось? Почему не получилось? Какие методы и приемы нужно использовать, чтобы достичь желаемого? Какую оценку я бы поставила себе?

Использованная литература:

1.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».  КАРО, 2016

2.И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Изд.  Карапуз- Дидактика, 2007

3.Т.Н. Доронова - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М. Просвещение, 2004

4.Р.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду». ТЦ Сфера, 2008

Приложение №1                                                                                                                            

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей.

 Просим Вас ответить на вопросы анкеты (или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов:

1.Любит ли Ваш ребёнок рисовать?  (Да; нет)

2.Сколько времени Ваш ребёнок уделяет рисованию в домашних условиях?

 (до 10, 20, 30 мин в день, до 10, 20, 30 мин в неделю, не проявляет интереса к этому виду деятельности)

3.Сколько времени Ваш ребёнок уделяет играм в компьютере и телефоне?      

 (до 10, 20, 30, 60 мин, больше 60 мин в день, до 10, 20, 30 мин в неделю)

4.Помогаете ли Вы Вашему ребёнку в создании рисунка или поделки? (Да; нет)

5.Какие материалы Вы предоставляете для рисования своему ребёнку? Перечислите__________________________________________________________________

6.Владеете ли Вы нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, кляксографией, монотипией? (Да, нет)

 7.Какими еще нетрадиционными техниками рисования владеете Вы? ________________________________________________________________________

8.Хотите ли бы Вы познакомиться с новыми техниками изобразительной      

   деятельности? (Да; нет) Какими?______________________________________

Большое спасибо за участие!

                                                                                                              Приложение №2

Памятка для родителей

«Организация детской творческой деятельности в семье»

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка, то

1.Чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с Вами в творческой деятельности (изготовлении подарков для родных, оформлении интерьера квартиры, дачи и  др.)

2. Совместно с ребенком устраивайте выставку рисунков, и регулярно ее обновляйте

3.  Создавайте совместные работы для участия в творческих конкурсах, и поощряйте ребенка за участие.

   4. Чтобы ребенок видел «полезность» творчества, давайте задания, направленные на окружающих (например, нарисовать подарок), или задания, от которых будет какая-то практическая польза дома (покрасить что-то в квартире, расписать кружку и т.д.).
  5. Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, послушайте его шум, а потом предложите ребенку нарисовать сюжетную картину).
  6. Создавайте дома «творческий уголок». Где все предметы для творческой деятельности будут находиться в свободном доступе.
 7.У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, бумаге. Количество цветов в гуашевых и акварельных  красках должно быть не менее 9-и.

 8.  Помните, что сюжет рисования не должен подвергаться критике! Самая правильная реакция – проявить пристальное внимание к рисунку, расспросить, какие детали что изображают, какие цвета были использованы и т.д.
  9.Никогда не выкидывайте детские рисунки при ребенке.

Предлагать ребенку порисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно.

Продолжительность занятия должна быть не более 20-и минут.

Во время работы

- делитесь с ребенком своими впечатлениями о работе и побуждайте его высказывать свое мнение, комментировать работу;

- вместе с ребенком совершенствуйте свои умения в использовании изобразительных средств (карандашей, красок, фломастеров и др.);

- предлагайте ребенку задания на дорисовывание, завершение рисунков;  

- смелее осваивайте разные изобразительные материалы и разные техники;

- оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его;

- используйте работы детей для оформления альбомов; стен творчества в доме;

- организуйте участие Вашего ребенка в конкурсах по изобразительной деятельности различного уровня;-активнее участвуйте в выставках совместных работ в детском саду.

 Приложение №3

Памятка для родителей

 «Оформление и презентация    детских работ»

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность и бережно к ней относиться!

  1. Вместе с ребенком выберите  те  рисунки,  которые  ему  нравятся.
  1. Из белой  плотной  бумаги  вырежьте  рамки  так,  чтобы  они  были  чуть  больше  рисунка,  наложите  на  них рисунок и приклейте.
  1. Разместите «картины» на стене так, чтобы  ребенок и другие члены семьи  могли свободно  подойти  к ней и рассмотреть  ее.  
  1. Самый простой и надежный способ хранения других работ ребенка – папка с файлами. Необходимо подписать каждый рисунок, указав дату и возраст малыша. Выделите отдельную полку для   папок с рисунками.
  2. Когда наберется достаточное количество рисунков и других творческих работ,  организуйте  выставку,  на  которую   пригласите  всех  членов семьи.
  3. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его.

  Желаем Вам успехов в развитии творческих способностей Вашего ребенка!

Дополнительные рекомендации по организации творческой деятельности в семье Вы можете получить на сайтах:

Адрес сайта: https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-razvitiya-izobrazitelnogo-tvorchestva-detey-doshkolnogo-vozrasta-927883.html «Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста»

Адрес сайта: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-organizatsiya «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

       Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2019 – 2020 учебный год....

Аннотация опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник   рисования...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

laquo;И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пятьВсе  дети  любят  рисовать.  И  каждый   смело  нарисуетВсё,  что  его и...