Рисование леса
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте дети обобщают знания о лесе, его трёх этажах и животных, живущих на этих трёх этажах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lesa.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисование леса»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель:  закреплять умение правильно располагать предметы на листе, содержащие трёхэтажную композицию.

Задачи:

Образовательные:

1) Углублять и систематизировать знания о лесе, животных  и растениях леса;

2) Формировать умения самостоятельно намечать композицию рисунка, располагать предметы на листе;

3) Закреплять и систематизировать представления о составе живущих организмов в лесу.

Развивающие:

1) Развивать и совершенствовать навыки владения кистью;

2) Развивать и закреплять навык пользования трафаретом;

3) Развивать аккуратность и творческий потенциал детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать художественный вкус;

2) Воспитывать творческое воображение детей;

3) Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Планируемый результат:

Закреплено  умение правильно располагать предметы на листе, содержащие трёхэтажную композицию.

Материалы и оборудование:

Белые листы бумаги, гуашевые краски, кисти (широкие и тонкие), цветные карандаши и мелки, трафареты лесных птиц и зверей, акварельные краски, картинки разных видов леса, картинки лесных птиц и зверей, схемы поэтапного рисования.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Многоэтажный дом, который не строил человек,

С невидимыми стенами и с невидимым потолком.

В этом доме очень разные квартиры.

В верхних этажах – светлые, сухие.

В нижних этажах – тёмные и сырые.

В доме есть тёплые квартиры, в которых можно жить круглый год.

Есть холодные квартиры, в которых можно жить только летом или весной (лес)

Незнайка: - Я ничего не понял. А вот если бы нарисовали, тогда было бы другое дело. Тогда бы я увидел все эти «этажи» леса. Понял бы, что лес – это дом и для белки, и для дятла, и для черники, и для муравья и..

- Давайте договоримся, кто какой лес будет рисовать.

- Какие виды леса вы знаете? (еловый, смешанный, сосновый, берёзовый)

- Да, лесные комнаты-то  вы нарисуете разные, а как же «потолки»?

- В каждом лесном доме есть свои этажи и жильцы.

- Скажите, сколько этажей в лесу? (три этажа)

- Назовите верхний этаж леса (это деревья)

- Назовите средний этаж леса (это кусты и кустарнички)

- Назовите нижний этаж леса (это травы)

Поставить картинки этажей леса и их жителей.

- А если еловый лес, кто в нём живёт? (клёсты, дятлы, белки)

- А кусты там тоже могут быть? (Да. Жильё кукушки, глухарей, тетеревов)

- Нарисуйте так, чтобы лес был «домом». А что такое дом? (для белки – дупло, так как они живут в содружестве)

- Давайте разделимся, кто какой лес будет рисовать и какими средствами.

- Что нарисуем сначала? (деревья)

- Что нарисуем потом? (кусты ягодные и лекарственные)

- А что на нижнем этаже? (травы и цветы)

- Кроме растений, кого мы должны заселить в наш лес? (лесных животных)

- Для того, чтобы нарисовать животных можно использовать трафареты или поэтапное рисование (рассмотреть трафареты и схемы поэтапного рисования)

- Мальчики, выбирайте место. Девочки, выбирайте место.

- Давайте вспомним, что нужно приготовить тем детям, которые будут рисовать красками.

- Что нужно приготовить тем детям, которые задумали рисовать мелками  или карандашами.

Дети вспоминают порядок приготовления места для занятия.

Итог:

- Что мы задумали сегодня нарисовать?

- Понравилось ли Незнайке, что у вас получилось?

- Что бы в следующий раз вы нарисовали по-другому?

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...