Рисование леса
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В данном конспекте дети обобщают знания о лесе, его трёх этажах и животных, живущих на этих трёх этажах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lesa.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование леса»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: закреплять умение правильно располагать предметы на листе, содержащие трёхэтажную композицию.
Задачи:
Образовательные:
1) Углублять и систематизировать знания о лесе, животных и растениях леса;
2) Формировать умения самостоятельно намечать композицию рисунка, располагать предметы на листе;
3) Закреплять и систематизировать представления о составе живущих организмов в лесу.
Развивающие:
1) Развивать и совершенствовать навыки владения кистью;
2) Развивать и закреплять навык пользования трафаретом;
3) Развивать аккуратность и творческий потенциал детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать художественный вкус;
2) Воспитывать творческое воображение детей;
3) Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Планируемый результат:
Закреплено умение правильно располагать предметы на листе, содержащие трёхэтажную композицию.
Материалы и оборудование:
Белые листы бумаги, гуашевые краски, кисти (широкие и тонкие), цветные карандаши и мелки, трафареты лесных птиц и зверей, акварельные краски, картинки разных видов леса, картинки лесных птиц и зверей, схемы поэтапного рисования.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
«Многоэтажный дом, который не строил человек,
С невидимыми стенами и с невидимым потолком.
В этом доме очень разные квартиры.
В верхних этажах – светлые, сухие.
В нижних этажах – тёмные и сырые.
В доме есть тёплые квартиры, в которых можно жить круглый год.
Есть холодные квартиры, в которых можно жить только летом или весной (лес)
Незнайка: - Я ничего не понял. А вот если бы нарисовали, тогда было бы другое дело. Тогда бы я увидел все эти «этажи» леса. Понял бы, что лес – это дом и для белки, и для дятла, и для черники, и для муравья и..
- Давайте договоримся, кто какой лес будет рисовать.
- Какие виды леса вы знаете? (еловый, смешанный, сосновый, берёзовый)
- Да, лесные комнаты-то вы нарисуете разные, а как же «потолки»?
- В каждом лесном доме есть свои этажи и жильцы.
- Скажите, сколько этажей в лесу? (три этажа)
- Назовите верхний этаж леса (это деревья)
- Назовите средний этаж леса (это кусты и кустарнички)
- Назовите нижний этаж леса (это травы)
Поставить картинки этажей леса и их жителей.
- А если еловый лес, кто в нём живёт? (клёсты, дятлы, белки)
- А кусты там тоже могут быть? (Да. Жильё кукушки, глухарей, тетеревов)
- Нарисуйте так, чтобы лес был «домом». А что такое дом? (для белки – дупло, так как они живут в содружестве)
- Давайте разделимся, кто какой лес будет рисовать и какими средствами.
- Что нарисуем сначала? (деревья)
- Что нарисуем потом? (кусты ягодные и лекарственные)
- А что на нижнем этаже? (травы и цветы)
- Кроме растений, кого мы должны заселить в наш лес? (лесных животных)
- Для того, чтобы нарисовать животных можно использовать трафареты или поэтапное рисование (рассмотреть трафареты и схемы поэтапного рисования)
- Мальчики, выбирайте место. Девочки, выбирайте место.
- Давайте вспомним, что нужно приготовить тем детям, которые будут рисовать красками.
- Что нужно приготовить тем детям, которые задумали рисовать мелками или карандашами.
Дети вспоминают порядок приготовления места для занятия.
Итог:
- Что мы задумали сегодня нарисовать?
- Понравилось ли Незнайке, что у вас получилось?
- Что бы в следующий раз вы нарисовали по-другому?
г. Барнаул, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »
Конспект НОД интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная раб...