Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Беляева Анастасия Сергеевна
Сценарий проблемной ситуации по социально-коммуникативному развитию «Друзья для рыжего кота».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_sotsialno_1.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проблемной ситуации

по социально-коммуникативному развитию

 «Друзья для рыжего кота».

Тема: «Друзья для рыжего кота».

Место проведения: групповое помещение.

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. способствовать формированию  представлений  детей о значимости дружбы в жизни людей;

2. способствовать  развитию эмоциональной стороны личности; (положительный отклик на оказание помощи другому ;радость от полученного результата; способствовать установлению дружеских связей в детском коллективе).

3. побуждать к  доброжелательности, к  желанию прийти на помощь, поделиться радостью.

Ход образовательной ситуации:

1. Привлечение внимания детей. Дети подходят к воспитателю.

Игра коммуникативно-речевая «Милый друг». Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются около неё. Говорят  слова:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева -друг и справа-друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: к нам пришли гости, давайте им подарим наши улыбки. От улыбок стало светлее и радостнее.

В: предлагает детям сесть в круг так, как им удобно.

2.  Вводная часть.
2.1 Сюрпризный момент.

Стук, появляется кот Обижалкин.

К: здравствуйте, ребята. Я слышал вы говорите про друзей и мне так захотелось послушать вас. А вот у меня совсем нет друзей.

В: а почему у тебя нет друзей?

К: потому что я всех обижал, отбирал игрушки, царапался, дрался.

В: ребята я сейчас прочитаю стихотворение и мы поможем Обижалкину разобраться правильно ли он поступал. Дадим совет нашему гостю, ведь мы всё знаем о дружбе.

Д: да!

В: чтение стихотворения Ю. Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса-с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями

Никогда не надо!

В: какой совет вы услышали в стихотворении?

Д: что ссориться с друзьями никогда не надо, надо делиться с друзьями, что все должны дружить.

2.2 Беседа о дружбе (в круге).

В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба?

Д: с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи.

В:  Кого мы называем другом? 

Д: человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому что сам умеет, уступит другу.

В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?

Д: хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным.

В: молодцы ребята! Обижалкин ты понял, что не нужно делать и как правильно себя вести с друзьями?

К: да! Я понял и буду вести себя именно так, как вы посоветовали!

3. Продуктивная деятельность.

К: Ребята, а помогите мне друзей найти таких же рыженьких и усатеньких, как я.

В: ну что ребята поможем Обижалкину?

Д: да, поможем,

В: а как мы можем помочь ему?

Д: можем нарисовать.

В: Кот та у нас рыжих друзей просит, а краски у нас оранжевой нет, закончилась и карандаши с фломастерами куда -  то пропали. Как мы можем оранжевый цвет получить?

Д: можно смешать красный и жёлтый.

В: правильно, а я и не догадалась. Какие вы молодцы! На столах я вам приготовила котов, но они не раскрашены. Вот сейчас мы этим займёмся. Одевайте фартуки, нарукавники, берите краску с моего стола ту, которая нужна нам для получения оранжевого цвета. И присаживаемся за столы.

(На столах лежат кисточки, баночки с водой, тряпочки, палитра, заготовки котов из бумаги.)

В: а сейчас послушайте меня внимательно, чтобы всё правильно сделать.

(Кот садится рядом и смотрит на детей).

Чтобы шёрстка у кота была пушистая, мы будем использовать технику тычка, сейчас я вам покажу.

Сначала смешиваем краски жёлтую и красную. Берём на кисточке жёлтую краску, опускаем её в палитру, промываем кисточку, затем берём красную краску, опускаем её в палитру к жёлтой, перемешиваем аккуратно. Промываем кисточку, промакиваем о тряпочку. Затем сухой кисточкой пробуем сделать тычок. (Дети пробуют сухой кисточкой несколько раз). Сейчас опускаем кисточку в палитру со смешанными красками и делаем то же самое.

Какая красивая, пушистая шёрстка получается, кто хочет может нарисовать глазки и усики.

4.Рефлексия:

К: посмотрите, ребята, каких хороших друзей вы нарисовали мне. Я теперь самый счастливый! Мне сейчас даже имя моё не подходит.

В: ребята давайте придумаем новое имя нашему коту!

Д: Дружилкин, Мирилкин, Делилкин.

К: какие хорошие имена вы придумывайте, пускай он выберет сам (кот выбирает имя).

К: благодарит детей, предлагает снять фартуки, вымыть руки и поиграть с ним, пока шерстка его новых друзей сохнет (потом кот с друзьями уходит).

До свидания ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...