конспект ООД с детьми "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тряничева Наталья

Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_v_starshey_gruppe.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности  в старшей группе  «Волшебница Осень».

Цель: Расширить знания об осенней природе, активизировать творческое воображение, предоставить возможность к самовыражению.

Задачи:  

  • уточнять и обобщать знания детей об осени (дни становятся короче, ночь - длиннее, часто идут дожди, дуют холодные ветры, желтеет трава, листья на деревьях меняют окраску и опадают, исчезают насекомые, перелётные птицы улетают в тёплые края)
  • закреплять умение образовывать прилагательные от существительного
  •  развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом  
  •  закрепить умение отражать в рисунке осенние впечатления
  •  познакомить с нетрадиционной техникой рисования – раздувание трубочкой
  • развивать дыхательную систему
  • совершенствовать технику рисования акварельными красками                                                                                                  
  • способствовать  воспитанию эстетических чувств у детей

Предварительная работа: экскурсия  в сквер им.Черняховского, рассматривание осенних пейзажей, наблюдения, беседы об осени, дыхательные упражнения: «выдувание воздуха через трубочку», «весёлые конфетти»

Оборудование: репродукции картин (или иллюстрации) ранней, золотой и поздней осени,  сборник «Классическая музыка для детей о природе», тонированная бумага, акварель, вода, трубочки для коктейля, кисти, салфетки.  

Ход:

- Дети, вы верите в волшебство? Может, вы знакомы с волшебниками или знаете какие-то волшебные предметы? (ответы детей)  Сегодня мы с вами тоже станем волшебниками. А эта палочка для коктейля станет волшебной палочкой.

Эксперементирование:                                                                                                                   Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но  сейчас я хочу вас познакомить с одним прекрасным волшебником. Отгадайте загадку:                                                                                                             Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик. 
Эту краску не отмыл. 
Отгадать загадку, просим: 
Кто художник этот?.....
   

                                                                                                                                                                                   - Сегодня мы с вами побеседуем о самом ярком и разнообразном времени года, об осени. Осень скоро закончится и мне интересно, что вы знаете об этом времени года. Вспомните наши прогулки, наблюдения и беседы. Что изменилось в природе с приходом осени? (Ответы детей). Воспитатель дополняет и обобщает ответы.

- У осени, ребята, есть три части – три периода. Кто подскажет мне, как называется первый период? Правильно, ранняя осень. (Демонстрация первого пейзажа). Что вы знаете об этом осеннем периоде? Верно, на улице ещё тепло, как летом, но ночи уже холодные; на деревьях только начали желтеть листья. Кто помнит, на каком дереве мы увидели самые первые жёлтые листочки? Правильно, на липе. Послушайте, какое красивое стихотворение о ранней осени написал прекрасный русский поэт Ф. Тютчев:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –                                                                          Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…                                                                      Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых зимних бурь                                             И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле…

- Мы поговорили о ранней осени. А как называется второй самый красочный период осени? Правильно, золотая осень. (Демонстрация второго пейзажа). Кто хочет рассказать о золотой осени? Верно, в этот период осени деревья все раскрашены в разные цвета: красный, жёлтый, оранжевый, багряный. В этот период начинается пора листопада. А. Болонский пишет о листопаде так:                                                                                                                               «Кружат листья над дорожкой, лес прозрачен и багрян…                                                                         Хорошо бродить с лукошком вдоль опушек и полян!                                                                                      Мы идём и под ногами слышен шорох золотой.                                                                                          Пахнет влажными грибами, пахнет свежестью лесной».                                                                             (Вместе выясняют причину этого явления).

- И последний период осени – это поздняя осень. (Демонстрация пейзажа). Что происходит в природе поздней осенью? (Ответы детей). Да, как мы видим на картине, уже опали листья с деревьев, птицы улетели в тёплые края. Вот как о поздней осени говорится в стихотворении великого русского поэта А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,                                                                            Короче становился день, лесов таинственная сень                                                                                            С печальным шумом обнажалась.                                                                                                               Ложился на поля туман, гусей крикливых караван                                                                                    Тянулся к югу: приближалась                                                                                                                     Довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора.

- А сейчас давайте поиграем: я буду показывать иллюстрации, а вы должны правильно назвать какой период осени изображён – ранней, золотой или поздней.

Какая погода бывает осенью?                                                                                                                               – Когда идёт дождь? – дождливая;                                                                                                                 – Когда дует ветер? -…..                                                                                                                                          – Когда холодно - ….                                                                                                                                                 -  пасмурно -  …                                                                                                                                                         - сыро - …                                                                                                                                                                     - ясно - …                                                                                                                                            А как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня, завтра? (ответы детей)

Давайте сейчас вы представите себя  осенними листочками (проводится физминутка)             Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Вы хотите красками показать красоту осеннего леса? Рисовать будем необычно, с помощью трубочек (показ техники рисования). Дети рисуют деревья в осеннем лесу под музыку                  ( классическая музыка о природе для детей).

Подведение итогов: У вас получились очень красивые  осенние картины, которые будут радовать вас и ваших родителей.  Что нового вы сегодня узнали?  (рисовать можно не только кистью, но и с помощью трубочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...