ООД "Праздничный салют к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бурлакова Алина Владимировна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тип: Усвоение нового материала.

Вид: Коллективное творческое дело.

Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о празднике -День Победы;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, слушать небольшие по объему художественные произведения;

- вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие:

- развивать речь, образное мышление, внимание.

- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_salyuta.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс

"Лучшая методическая разработка "Воспитываем патриотов"

посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинация: Лучшее занятие(НОД)

Название: :"Праздничный салют к 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне".

                                       

                                                                                                Бурлакова Алина Владимировна

                                                                                                воспитатель Муниципального

                                                                                                бюджетного дошкольного

                                                                                                образовательного учреждения

                                                                                                детский сад №1 "Колосок"

                                                                                                Комсомольского района

                                                                                                 Чувашской Республики

2020 г.

             Тема:"Праздничный салют к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне".

Группа: Младшая.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тип: Усвоение нового материала.

Вид: Коллективное творческое дело.

Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о празднике -День Победы;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, слушать небольшие по объему художественные произведения;

- вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие:

- развивать речь, образное мышление, внимание.

- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы", работа с иллюстративным материалом по теме «Салют над городом».

Методы и приемы: показ, объяснение. беседа.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

  1. Основа для коллективной композиции – лист бумаги тёмно-голубого цвета;
  2. Краски «Гуашь» (4-5 цветов для свободного выбора);
  3. Ватные палочки;
  4. Кисть;

План занятия.

Организационный этап.

Цель: Подготовка детей к работе.

Задачи: Эмоциональный настрой детей на работу.

Подготовительный этап.

Цель: Подготовка воспитанников к активной деятельности на занятии.

Задачи: сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.

Основной этап.

Цель: Формирование представлений об изучаемой теме.

Задачи: Формирование умений и навыков в работе нетрадиционной техникой рисования: гуашевым набрызгом и ладошкой.

Итоговый этап.

Цель: Проведение анализа занятия.

Задачи: Рефлексия.

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу вам рассказать о Дне Победы .9 Мая наша страна и весь народ отмечают самый главный праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне . Много лет назад русский народ победил врага, который напал на нашу Родину. Вот послушайте стихотворение

« Что такое День Победы ?» ( Педагог читает стихи и показывает картинки « День Победы»)

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны( Звучит аудиозапись песни» День Победы») 9 мая всегда бывает праздничный салют.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).

- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей). 

Спасибо за ваши ответы ,а теперь я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют» :

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.                                   Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                              Поднять руки вверх поочерёдно.

Ракеты в небе вспыхнули                            Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                                Помахать руками над головой 

                                                     влево – вправо.                                

Над площадью, Присесть,

над крышами,                       Встать,

Над праздничной страной                            Руки развести в стороны.

Взвивается все выше                                    Поднять вверх

Огней фонтан живой. 

Да, салют победы стал символом  замечательного и светлого праздника.

Салют в  честь ветеранов, в честь людей, которые не жалели сил во имя Великой Победы.

Давайте и мы сегодня нарисуем свой праздничный салют в ночном небе, который передаёт  всю красоту праздничного салюта Победы.

Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции -  лист бумаги тёмно-голубого цвета.

В.: Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру ладошку, окунаю в краску и ставлю отпечаток свое руки – получился огонек! А теперь по очереди подходите ко мне, я вам помогаю, окунаю вашу ладошку в краску, а вы ставите свой отпечаток – ладошки.

Дети рисуют салют с помощью воспитателя.

В.: Ребята, посмотрите, что у нас получилось!

Дети рассматривают рисунок.

В.: Ребята, расскажите, что же мы нарисовали?

Д.: Салют!

В.: Правильно! А какого цвета был наш салют?

Д.: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

В.: Правильно! А чем мы рисовали?

Д.: Ладошками.

В.: Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы

Какими новыми навыками мы сегодня овладели?

Что нового вы узнали об этом материале? ( Ответы детей)

Итоговый этап

Сегодня, вы познакомились с интересной темой.

А смогли бы вы сами сделать эту работу?

Как вы думаете, что для этого нужно?

Где можно использовать полученные знания?

Легко ли вам было выполнять эту работу?

Что вызвало затруднения?( Ответы детей) Ребята, вы просто волшебники! У нас получилась такая красивая картина, яркая, праздничная, она украсит нашу выставку рисунков. Вы славно потрудились!

Рефлексия .

Давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…

Я думаю…

Я знаю…

Я считаю…

Я уверен….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Общие положения.Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитаннико...