В страну сказок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шашуркина Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Приключения колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В страну сказок26.56 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект открытого занятия

по художественному    творчеству  в средней  группе на тему:

 « Приключения колобка»

Цель:  Вовлечь детей в мир сказок.

Задачи:

Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Образовательная задача: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

 «Художественное творчество», «Познание»,

 «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Здоровье»

Материал к занятию:

     Презентация с героями сказок.

     Слады с Колобком.  

- клеёнки, трубочки, мыльная вода в глубоких тарелках, салфетки, альбомные листы в виде круга на каждого ребенка, гуашь добавить в мыльную воду.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 

Методы и приёмы:

  1. Рассказывание сказки «Колобок».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3.  Беседы с детьми.

Ход занятия

В начале занятия звучит стихотворение. 

Воспитатель: 

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а вы хотите попасть в волшебный мир сказок.

(ответы детей)

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Приключение у нас вами будет необычное

1 СЛАЙД

 - На экране волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.

Вы хотите отгадать их?  

 

2 СЛАЙД 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор…   
(Айболит ) 

3 СЛАЙД
Она красива и мила, 
Имя ее от слова «зола».   
(Золушка)

 

 4 СЛАЙД

 Дюймовочки  жених слепой,
Живет все время под землей.    
(Крот) 

5СЛАЙД
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше
.     (Карлсон)

6 СЛАЙД

Подскажи-ка, кто такой

Ищет ключик золотой?   (Буратино)

 

7 СЛАЙД

 Покупала самовар, 
А спасал ее комар.  
(Муха-Цокотуха)

         

8 СЛАЙД

 Он разбойник, он злодей, 
ест он маленьких детей
. ( Бармалей)

 9 СЛАЙД

 Эта старушка не любит детей 
Часто пугают ей малышей. 
У бабушки есть костяная нога, 
Зовут же старуху
...    (Баба Яга)

 

10 СЛАЙД

 Бабушка внученьку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё. 
Ну, подскажите, как звали её?   
(Красная Шапочка.)

 

 11 СЛАЙД

Ходит, бродит злой разбойник,

Без дубинки и ножа

Все его боятся кроме дедушки ежа.   (Волк)

12СЛАЙД
На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….   (Колобок) 

13 СЛАЙД

- Бормалей, Буратино, Золушка, Баба Яга и т.д. Как можно их назвать одним словом? (сказочные герои)

 

14 СЛАЙД    ПУСТОЙ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

От зайца убежал,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: Колобок.

15 СЛАЙД

Воспитатель: А вот и он. (На слайде колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок!

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.

16 СЛАЙД

Воспитатель (На слайде появляется колобок круглой  формы ). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?

Дети: И мы любим.

Воспитатель: Ребята ,а колобок хочет поиграть с нами и повеселиться.

 Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.

Дети выходят на ковер, встают врассыпную.

17 СЛАЙД

Физкультминутка.

-- Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, колобок,

Ну, куда же ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

-- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

-- Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок,

Полхвалялся Колобок.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился…

Ну, а дальше знают все,

До чего он докатился!

Руки «козырьком» к глазам, повороты туловища влево-вправо.

Наклоны вперед, руки на поясе.

 

Хлопки в ладоши.

 

 

 

Приседания.

 

 

 

Прыжки на месте.

 

 

 

Бег на месте.

 

 

 

Присели.

 

Резко встали, руки вверх.

 

(Дети садятся на места.)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Каких же животных он встретил на пути?

18 СЛАЙД

Дети называют животных: волк, лиса, заяц, медведь. ПОЯВЛЯЕТСЯ  лошадка

Воспитатель: Посмотрите  кто же здесь лишний?

Дети: Колобок не встречал в сказке лошадку, она лишняя.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?

19 СЛАЙД (по очереди появляются герои из сказки)

Дети: Колобок встретил зайчика.

Воспитатель: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)

Молодцы, ребята!

В группу входит бабушка (взрослый).

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, по сусекам поскребем, по амбару пометем.

А какой же колобок по форме?

ДетиКруглый.

Самостоятельная деятельность детей

Дети за столами раскрашивают колобка мыльными пузырями

Физминутка

 Колобок, колобок  -   (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

 По дорожке покатился   -  (бегут на носочках, держа руки на поясе)

 И назад не воротился

 Встретил мишку, волка, зайку,   -  (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

 Всем играл на балалайке,   - (изображают игру на балалайке)

 У лисы спел на носу,-    (пляшут в присядку)

 Больше нет его в лесу  - (разводят руками)

 Воспитатель: Посмотри бабушка каких румяненьких колобков мы для тебя приготовили.

(отдаём готовые колобки и прощаемся)        

До свиданья, бабушка. Спасибо тебе и сказке про Колобка!

Воспитатель: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам наше приключение?

 (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...