Проект "Танцующие краски"
проект по рисованию (подготовительная группа)

В проекте "Танцующие краски" отражается обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tantsuyushchie_kraski.docx170.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» г. Снежногорск

Проект «Танцующие краски»

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2361_57/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE6.jpg

2021 – 2022 г.


Актуальность темы

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Проблема:

- Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

 - недостаточность знаний опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Тип проекта: долгосрочный, исследовательски – творческий

Реализация проекта: сентябрь 2021 – май 2022год.

Участники проекта: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Цель проекта: развитие художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

  • Создать предметно – развивающую среду в группе для развития и формирования художественно – творческих способностей детей;
  • Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д)
  • Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
  • В соответствии с федеральными государственными требованиями в процессе изобразительной деятельности обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

- познание (форма, размер, ориентировка на листе);

- безопасность (осторожное обращение с материалом и инструментами);

- чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки);

- социализация (проблемные ситуации, дружеские взаимоотношения);

- коммуникация (беседа, со сверстниками, педагогом);

- музыка (прослушивание музыкальных произведений, музыкальное сопровождение);

- Здоровьесбережение (пальчиковые игры, физкультминутки);

- труд (совместная трудовая деятельность).

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

- Определить цель и задачи проекта.

- Составить план проекта

- Диагностика уровня развития творческих способностей детей

- Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, карандаш, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации – свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.

- Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования».

2. Основной этап

- Познакомит детей с нетрадиционными техниками рисования;

- Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приёмы)4

- Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала;

- Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

3. Заключительный этап.

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельную технику.

- Выставка детских рисунков «Танцующие краски»

- Оформление альбома «Танцующие краски».

- Проведение мастер – класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...