Рисование в первой младшей группе на тему : "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:

продолжать учить детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.

- Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

- Учить различать цвета красный и зеленый.

- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

Оборудование: Игрушка БИ-БА-БО зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, картофель, огурцы и помидоры). аудиозапись Е. Железнова «Ежик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_18.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

продолжать учить детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.

- Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

- Учить различать цвета красный и зеленый.

- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

Оборудование: Игрушка БИ-БА-БО зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, картофель, огурцы и помидоры). аудиозапись Е. Железнова «Ежик»

Ход НОД:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Кого мы можем в лесу встретить?

Включается аудиозапись У. Железнова «Ежик». По ходу музыки делаем движения, имитирующие животных.

В: Вот мы видим белочку. Как она прыгает с ветки на ветку? (под музыку прыгаем, а теперь видим ежика, теперь медведя, а вот и зайка прыгает (воспитатель надевает на руку игрушку БИ-БА-БО зайца) .Давайте с ним поздороваемся

В: Здравствуй, зайчик, ты куда идешь?

З: Здравствуйте, ребята, я иду на огород собирать овощи. Поможете мне?

В: Конечно, мы овощи любим и знаем.

З: Правда? Давайте, я загадаю вам загадки, чтобы проверить, так ли это?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Муляжи овощей показываются детям и складываются в корзину.

В: посмотрите, ребята, какой мы урожай помогли зайцу собрать.

А давайте зайчику подарок сделаем, нарисуем для него запас огурцов и помидоров.

Рассмотрим помидор, он какой? (круглый, красный. А какой огурец? (овальный, зеленый)

Прежде чем сесть за столы, давайте разомнем наши пальчики.

Приглашаем народ:

-Заходите в огород!

(Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд-

(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.Посмотрите внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно). не выходите за пределы контура.

А теперь давайте рассмотрим наши работы. Что мы сегодня рисовали, а для кого?

Вот сколько огурцов и помидоров тебе детки нарисовали, зайчик.

З: спасибо вам, ребята, большое.

В: а нам пора в сад возвращаться. До свидания, зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

Конспект занятие в первой младшей группе на тему "Овощи"

Конспект занятие в первой младшей группе...

Конспект занятии в первой младшей группе на тему «Овощи»

Стук в дверьВ: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? ( заходит воспитатель переодетой бабушкой)Бабушка: Здравствуйте ребята!В: Кто это?Дети: Бабушка!Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам п...

Проект в первой младшей группе на тему "Овощи- фрукты"

Проект  "Овощи- фрукты"в первой младшей группе...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...