Конспект ИОС по рисованию "На чем ездят люди? "
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Конспект по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 7

Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «На чем люди ездят?».

Разработал: воспитатель Савенко М.А.

Задачи: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; продолжать развивать умение располагать изображение посередине листа, продолжать развивать приемы работы с карандашами; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Воспитывать  уважение к творчеству  своих товарищей.

Оборудование: альбомные листы, простой карандаш, игрушки (транспорт).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Я хочу отправиться в Краснодар. А кто знает, что это за город?

В этом городе есть очень  много достопримечательностей, мне хотелось бы них посмотреть. А вы? А какие достопримечательности вы знайте у нас селе Шедок?

 Отлично, ты права.

Здорово!

Замечательно!

Ты прав!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А на чем можно туда отправиться?

А я предлагаю не кричать, не говорить, а нарисовать транспорт, на котором вы бы отправились в Краснодар, как вам мое предложение?

Отлично! Я думаю было весело!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Но для начала предлагаю вспомнить, какой транспорт мы знаем.

Дети перечисляют транспорт.

Ребята, посмотрите на стол и выберите на чем вы поедите? Вспомним главные части транспорта!

 

Показываю игрушки- транспорт, который называют дети. Расставляю их на стол.

Если затрудняются, помогаю!

Здорово!

Отличная идея! Замечательно!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям вспомнить части транспорта.

Пальчиковая игра "Поезд"

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Загудели: «У-У-У-У!

Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

 

Показ способа рисования транспорта (поезд):

Сначала рисуем вагон, столько сколько их будет.(на какую геометрическую фигуру похож вагон)

Потом рисуем колеса, какую фигуру вам напоминают колеса? А сколько их?

 

Каждое действие проговариваю.

Если дети затрудняются ответить, помочь?

Самостоятельная деятельность детей.

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Индивидуальная похвала детей.

Воспитатель, при необходимости, напоминает детям о том, что нужно мыть кисточку, когда набираешь другой цвет, что нужно пользоваться салфеткой для промокания лишней воды с кисточки, что нужно рисовать кончиком кисточки.

А если рисовать карандашами, то нужно немного надавливать на карандаш, чтобы были видны линии.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Развешиваем рисунки рядом друг с другом.

А для чего мы рисовали транспорт?

Транспорт получился замечательный, поэтому думаю, что вскоре мы сможем поехать по назначенному пути.

Трудности у вас были? Какие?

Если вам было интересно дайте мне пять!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».

Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....

"Как ездили и ездят люди" (история железнодорожного транспорта)

Совместная работа с родитеями воспитанников по формированию представления у детей  появления и эволюции железнодорожного транспорта, воспитания интереса к истории своей родной страны, к технике....

конспект по художественно-эстетическому развитию "На чем люди ездят"

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение распологать рисунок посередине листа. Доводить свой замысел до конца....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди»

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт»....

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...