Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия в первой младшей группе "На чём мы ездим?"

    ЛЯПИНА ГАДИЛЯ МАНСУРОВНА

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классификация транспорта81.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Управление дошкольного образования»

    Исполнительного комитета нижнекамского

    Муниципального района республики Татарстан

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

    (первая младшая группа)

    «На чем мы ездим?»

    0_59f17_5e7c98d9_XL[1]

                                                                                                              Составила:

                                                                                                              Воспитатель     МБ ДОУ

                                                                                                              «Детский сад №36»

                                                                                                               Ляпина Г.М.

                                             

    Г.Нижнекамск

    Тема: «На чем мы ездим?»

    Цель: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам: на наземный, водный и воздушный;
    развивать  речь детей,  расширять активный словарь. Закрепить умение работать гуашью. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к профессии шофера.

    Оборудование: 
    демонстрационный материал - картинки с изображением различных видов транспорта; морского причала, неба, дороги.
    раздаточный материал: карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за транспортом.
    Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
    Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
    Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

    Ход. 
    На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т.д.
    - Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт… и т.д.)
    -Как можно одним словом назвать самолёт, теплоход, автобус? (Транспорт) Правильно – это транспорт, средство для передвижения людей и грузов.

     -Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои  загадки.

     На море, в реках и озёрах

     Я плаваю, проворный, скорый.

     Среди военных кораблей

     Известен лёгкостью своей. (Катер)

     Ходит город-великан

     На работу в океан. (Корабль)

    Сначала дерево свалили,

    Потом нутро ему долбили,

    Потом лопатками снабдили

     И по реке гулять пустили. (Лодка )


    Правильно отгадали мои загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают?(плавают).Как называется транспорт ,который  плавает?(водный). Молодцы! Давайте хором скажем - водный транспорт.

    Ещё послушайте загадки.

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
                                            (Автобус)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём.
                                                 (Велосипед)

    Маленькие домики
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    Домики везут.
                                  ( Поезд)

    Четыре колеса,
    Резиновые шины,
    Мотор и тормоза…
    Как это называется?
                                      (Машина)

    Правильно отгадали мои загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают? (ездят). Как называется транспорт , который ездит по земле?(наземный).Молодцы! Давайте хором скажем - наземный транспорт.

    Ещё послушайте загадки.

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Наш российский : (Вертолёт)

    Вот стальная птица,
    В небеса стремится,
    А ведёт её пилот.
    Что за птица?
                         (Самолёт)

    Правильно отгадали загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают? (летают). Как называется транспорт ,который  летает?(воздушный). Молодцы! Давайте хором скажем - воздушный транспорт.

    Вот какие вы стали большие, отгадали все загадки. а теперь  давайте выберем себе картинку, которая  вам  понравилась и поиграем в игру:

    Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

    (Вы все будете транспортом и будете ездить везде, по всей группе. Как только я подам сигнал, вы все возвращаетесь на свои места: машины –на дорогу, (к рисунку с изображением дороги) самолеты-на небо, (к рисунку с изображением неба) лодки-на море(к рисунку с изображением моря))

    Заходит собачка в группу и плачет.

    -Что ты плачешь, Шарик? Кто тебя обидел?

    -Мне подарили машинку, а я нечаянно сломал колеса.

    -Ребятки поможем Шарику? Давайте сядем за столы и нарисуем  колеса для Шарика.

    (самостоятельная работа)

    Молодцы! Очень ровные, красивые колеса у вас получились. Теперь и Шарик будет доволен.

    -Спасибо ,ребятки!

    -Шарик, больше не ломай колеса машинке. Наши ребятки хотят прокатить тебя в автобусе.  Садимся в автобус. (включаю песню «Автобус»)

    Понравилось кататься в автобусе?

    А какой вид транспорта автобус? (наземный)

    -А какие ещё виды мы знаем? (водный, воздушный)

    -Вот какие у нас ребятки умные, Шарик.

    -Спасибо! Я многое узнал сегодня, я теперь знаю что транспорт бывает воздушный, наземный. водный и я больше никогда не буду ломать колеса машинкам.

    -Вот молодец, Шарик! А наши ребятки не ломают игрушки. Они у нас хорошие.

    Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые колесики машинкам. Давайте подарим ваши машинки ,которые вы нарисовали, Шарику.

    -Спасибо ,ребятки. Мне пора домой, досвиданье!

    Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

    Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

    Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

    ·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....