НОД по художественно-эстетическому развитию: "Мой любимый дождик"
план-конспект занятия по рисованию

Бычкова Наталья Михайловна

НОД "мой любимый дождик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционному рисованию пальчиками) 

во второй группе раннего возраста

«Мой любимый дождик»

C:\Users\Admin\Pictures\depositphotos_88243558-stock-illustration-happy-girl-walking-in-the.jpg

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №5»

Бычкова Н. М.

г. Саров  2020г.

Цель: Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

2. Учить детей аккуратно обмакивать указательный пальчик в гуашевую краску и примакивать его к листу бумаги. 3. Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя. 4. Развивать умение располагать изображение по всему листу. 5. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания. 6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: осень, дождь, листья, зонтик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, краска, синяя, речка, солнышко.

Материалы: лист бумаги белого цвета с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетки, баночки с водой, ноутбук, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь», видео ролик "Вальс Дождя",

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Чтение стихотворения:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А когда у нас бывает много дождей?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Да наступила осень, настало время дождей.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали, как он шумит чем? (ушками) вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее (дети хлопают по коленкам). Потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети топают ногами).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (Дети стоят вокруг стола полукругом.). Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его листу бумаги. И убираю - получилась капелька дождя. 

Посмотрите - пальчик грязный, что нужно сделать? Правильно - вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов«кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый дождик…» с детьми 2 младшей группы

Тема: «Мой любимый дождик…»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно -эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»

Цель:- продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.Программные задачи:- учить детей созд...