конспект НОД "Витаминный натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vitaminnyy_natyurmort.docx168.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  рисованию с использованием трафаретов

«Витаминный натюрморт»1. образец воспитателя.jpg

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела воспитатель:

 Казанкова Вера Викторовна,

ГБОУ ООШ № 9

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

город Новокуйбышевск, Самарская область

2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Формировать представление детей о пользе для здоровья употребление овощей и фруктов,  любознательность, познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).

Развивать общение ребенка с  взрослым и сверстниками, сопереживание («Социально – коммуникативное развитие»).

Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, умение понимать на слух информацию, тексты  загадок, пальчиковых гимнастик («Речевое развитие»).

Развивать  представления о видах художественной литературы, творческие способности в рисовании  с использованием  трафарета («Художественно – эстетическое развитие»).

Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание натюрмортов с овощами и фруктами, образцов нарисованных воспитателем.

Практические: пальчиковая  гимнастика, рисование овощей  по трафарету.

Материалы и оборудование:  натюрморты  с изображением овощей и фруктов, картонные трафареты, краски, кисти, альбомы.

Воспитатель: Питание – основа жизнедеятельности нашего организма. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Есть продукты, которые нужно употреблять каждый день, потому что в них  много витаминов и минералов. А что это за продукты узнаете, как только отгадаете загадки.

1. Есть на нашем  огороде

Чудо вкусное в природе

Пусть она и небольшая

Только вкусная такая

Цвет бордовый и ботва

Под землей растет всегда

Отгадать нам всем пора

Этот овощ ведь…

Дети: Свекла.

Воспитатель: Ты на лампочку похожа,

И на Ваньку – встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

Дети: Груша.

Воспитатель: Пригрев на солнышке бока,

Висишь на дереве пока.

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется...

Дети: морковка.

Воспитатель: Как можно назвать  эти продукты?

Дети: Овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты»

Спрятались на грядке ловко, свекла и морковка

(прикрыть руками глаза)

А ботву мы их потянем, из земли достанем.

(руками снизу вверх имитировать движения « дергаем овощи»)

Как румян наш сад, всюду груши с яблоками висят,

(поднять руки вверх)

Краснобоки, краснощеки.

(гладить себя по щекам)

На ветвях своих высоких

(поднять руки вверх).

Точно солнышки горят

(соединить руки вкруг).

Воспитатель: Многие художники рисовали  овощи и фрукты вместе. Посмотрите - (показ слайдов с натюрмортами). Обратите внимание на то, что в рисунке одни овощи и фрукты  на переднем плане, они хорошо видны, а другие расположены за ними, на заднем плане, и видны нам только их части.

Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из тех овощей и фруктов, о которых я вам загадывала загадки. Каждый из вас будет располагать овощи и фрукты по своему усмотрению. Сегодня у вас есть помощники – это трафареты овощей и фруктов. Давайте вспомним, как пользоваться трафаретом.

Дети: Трафарет нужно положить на лист бумаги и обвести его.

Воспитатель: Цвет овоща вам подскажут иллюстрации, образцы.

Работа детей.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Анализ:  Что мы с вами сегодня рисовали?  Почему мы можем назвать свой натюрморт – витаминным?

Ответ детей: сегодня мы рисовали натюрморт из овощей и фруктов, а в них много витаминов.

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов!

На твоем столе всегда,

Должны быть овощи и фрукты!

Дети: Да!

Использованная литература:

1. Н.В. Бударина, И.И. Мирошник, пособие для родителей и педагогов «Мое здоровье», ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013 г.

2.А.Николаев «Пальчиковые игры», РИПОЛ классик, Москва, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Натюрморт»

Конспект занятия (старший дошкольный возраст)...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

КОНСПЕКТ НОД "Натюрморт из овощей"

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...