Презентация "Мир творчества, мир красоты привлекает малышей"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Точилова Ирина Антоновна

Тема: Формировать и совершенствовать работу с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методов рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное методическое объединение Тема: Формировать и совершенствовать работу с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методов рисования. Подготовила: Точилова Ирина Антоновна Воспитатель МАДОУ д/с № 6 г.Гусева 2021г. Презентация из опыта работы . Тема: «Мир творчества, мир красоты привлекает малышей»

Слайд 2

Цель – заинтересовать детей, развить в них творческую активность. Важно пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, создать окружающую среду, которая будет способствовать его творческому развитию.

Слайд 3

Задачи Формировать первичные представления о прекрасном в жизни и искусстве , способности воспринимать его. Формировать художественно-образные представления и мышление, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Развивать творческие способности в рисовании и лепке. Обучать основам создания художественных образов , формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности. Развивать сенсорные способности восприятия , чувства цвета.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда. Предметный мир раннего детства- это не только игрушки, но и вся окружающая ребёнка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям детей и их развитию.

Слайд 5

Развивающая п редметно- пространственная среда

Слайд 6

Принципы организации работы Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность

Слайд 7

Направления работы Театрализованная деятельность Игра Сенсорное развитие Рисование Лепка Конструирование Музыкальное развитие Взаимодействие с родителями

Слайд 8

Театрализованная деятельность Приобщение к театрализованной деятельности способствует освоению ребёнком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться в детской организации. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть репку», в «Курочке Рябе » изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком , и пищать за неё. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь.

Слайд 9

Театрализованная деятельность

Слайд 10

Игра Среди всех игр и забав малышей в раннем возрасте особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. В процессе игры ребёнок осваивает общественную функцию предметов. Игра- лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Она поможет поддержать у него хорошее настроение, обогатить его чувственный опыт, развить речь, наглядно-образное мышление, воображение. В игре закладываются основы творчества.

Слайд 11

Игра «Построим зоопарк для животных» «Пришла собачка в гости» «Поймаем рыбку»

Слайд 12

Сенсорное развитие Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Слайд 13

Сенсорное развитие

Слайд 14

Рисование традиционными методами Рисование- интересный и полезный вид деятельности , в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разнообразных материалов создаются живописные изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несёт в себе и элементы психотерапии- успокаивает, отвлекает, занимает. При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра.

Слайд 15

Рисование традиционными методами Техника «Рисование фломастерами и карандашами» Это рисование линий (прямых, волнистых , ломанных и пунктирных), точек, кругов, спиралей при помощи фломастеров и карандашей. «Клубочки для кота Васьки» «Солнышко»

Слайд 16

Рисование нетрадиционными методами Нетрадиционные техники рисования – это маленькая игра для ребёнка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Слайд 17

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование пальчиками» Нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При прикосновении пальчика с каской к бумаге получаются цветные пятнышки круглой формы, а при проведении пальчиком по бумаге получаются линии длиной 3-6 см. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. «Осенние листья»

Слайд 18

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование ладошками» На внутреннюю сторону ладони большой кисточкой наносится слой краски, затем ладонь прикладывается к листу бумаги и придавливается, получается отпечаток(либо положив ладошку в блюдце с краской). Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы. « Курочка с цыплятами»

Слайд 19

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование ватными палочками» Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. «Украшаем платье для куклы Кати»

Слайд 20

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование губкой» Кусочек поролона опускаем в краску и на носим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев. «Фрукты в банке»

Слайд 21

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование вилкой» На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы. «Нарисуем ёжику иголки»

Слайд 22

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование пробкой » Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д . «Украшаем платочек»

Слайд 23

Рисование нетрадиционными методами Техника «Рисование мятой бумагой» Смятые комочки бумаги обмакиваем в тарелке с краской и прижимаем к листу бумаги, оставляя отпечатки. В работе мы используем кисточки, чтобы дополнить элементы рисунка. «Полянка с васильками»

Слайд 24

Лепка «Лепим баранки для куклы » Лепка- это создание объёмных или рельефных фигурок, картин и целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, снега и др. На занятиях с детьми можно использовать самые разные пластичные материалы: обычное и цветное тесто, пластилин, глину, специальные массы для лепки. Кроме того, материалом для лепки зимой может служить снег, а летом- влажный песок. Во время лепки дети учатся координировать движения обеих рук, происходит развитие моторики пальцев. Дети приобретают новый сенсорный опыт- чувство пластики, формы, материала, веса. Происходит развитие воображения. «Зёрнышки для утёнка»

Слайд 25

Пластилинография Пластилинография-- нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на поверхности.

Слайд 26

Конструирование Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка.

Слайд 27

Музыкальное развитие Музыкальное воспитание в детском саду – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Слайд 28

Взаимодействие с родителями Консультации, беседы, рекомендации для родителей. Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей. Консультация « Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Советы родителям «Увлекательное рисование с детьми»

Слайд 29

Для родителей!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации родительского клуба «Азбука красоты и творчества»

Проект представляет собой организацию одной из  инновационных и оптимальных форм сотрудничества педагогов с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста ...

Природа, творчество и красота (памятка для родителей)

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Цветы, травы, насекомые – все привлекает детей. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увид...

Устное народное творчество для развития речи малышей.

Статья , о значении устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников....

«Устное народное творчество как средство развития малышей»

Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Считаю, что мы должны всегда помнить об этом. Ве...

Устное народное творчество Проект «Любимые потешки малышам» с детьми младшего возраста

Актуальность проекта: русский фольклор – одно из действенных и ярких        Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детс...

Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.

При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания, выделение ...