Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Точилова Ирина Антоновна

Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_dek.ris_._ukrasim_dymkovskuyu_uiochku.docx109.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по декоративному рисованию в младшей группе

«Украсим дымковскую уточку».

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными палочками – «тычки»).

 - Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора: кружочки, точки, полоски; «тычок».

Предварительная работа:Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски (красный, жёлтый, черный), кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка.

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

(Раздаётся стук в дверь.Помощник воспитателя приносит посылку).

Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку и уточку, ставлю на стол).

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

- А вы знаете, как называются эти игрушки?

Дети: Барышня, лошадка, уточка.

Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Звездочёты»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными».

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем сделать? (Ответ детей).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим   расписанную дымковскую уточку.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (пользуюсь маленькой указкой).

Дети: Полосками,   кружочками, точками.

Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? 

Дети: Красный,   желтый, чёрный.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения). 

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки).  

-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

 -Кружочки   будем рисовать кончиком кисточки,  для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек.  

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.  

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.«Похлопать» ладонями обеих руку.

- А теперь мы  с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую в зеркальном отражении)  кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг кружочка делаем точки.

-Ну а теперь приступайте к работе.

4. Практическая деятельность детей.

Воспитатель:  Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек).

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.   

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.  

5. Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)

-Какую дымковскую игрушку  украсили? (уточку)

-Какие цвета  использовали? (Красный, желтый, черный)

 Мы  сфотографируем наших уточек и подарим фотографию дымковским  мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

C:\Users\user\Desktop\bf6217565eeaad66753bd00421144fee.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Желтый одуванчик»

Знакомить детей с техниками нетрадиционного изображения предметов.Развивать умение передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).Воспитывать бережное отношение...

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках"

Конмпект ООД  с детьми  младшей группы по аппликации на тему "Разноцветные огоньки в домиках"...

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...