Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Перлевская Татьяна Михайловна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» г. Гусев Калининградской обл.

Конспект НОД по рисованию  «Одуванчики в траве»                           (младшая группа)

Подготовила:                                                                                 воспитатель Перлевская Т. М.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал:  иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, альбомные листы.

Ход   НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А какие признаки весны мы с вами наблюдали?

Дети: Солнышко светит ярко, пригревает, травка зеленеет, на деревьях набухают почки.

Воспитатель: Правильно ребята, вся природа просыпается от долгого сна. И очень часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются первые цветы.

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать загадку про  весенний цветок.

То он солнышко лучистое,                                                                                    То он облачко пушистое.                                                                                   Лета ждать не захотел,                                                                                            Ветер дунул – улетел!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.  Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, тонкий. И листочки тоже длинные, зеленые. А  сам цветок круглый, желтый.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы - это частичка природы.   В ярких желтеньких  цветочках скрыта пища для насекомых. Здесь много сладкой цветочной пыльцы .  

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в траве. Но перед тем, как рисовать мы немножко разомнемся.                                                         Физминутка:                                                         

Одуванчик, одуванчик!                                                                              (Приседают, потом медленно поднимаются)                                              Стебель тоненький, как пальчик.                                                                              Если ветер быстрый-быстрый                                                                       (Разбегаются в разные стороны)                                                                                                На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.                                                                                     (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)                                                                                       Одуванчика тычинки                                                                                       Разлетятся хороводом                                                                                       (Берутся за руки и идут по кругу                                                                                И сольются с небосводом.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю  нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем  рисуем листья, они у растут у основания стебелька (показываю). Затем берем в руки жесткую кисточку,  набираем краску жёлтого цвета, рисуем методом тычка по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.

Звучит аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, одуванчики растут на лугу, травку вы уже умеете рисовать (дети  самостоятельно рисуют травку).

Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. (Дети прикрепляют рисунки на магнитную доску.) У нас получится большой одуванчиковый луг. 

Стали краски вдруг – цветами,                                                                            Озарили все вокруг!                                                                                                    В новом желтом сарафане                                                                                   Одуванчиковый луг      

Апрель 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Желтый одуванчик»

Знакомить детей с техниками нетрадиционного изображения предметов.Развивать умение передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).Воспитывать бережное отношение...

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках"

Конмпект ООД  с детьми  младшей группы по аппликации на тему "Разноцветные огоньки в домиках"...

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".

Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку"....

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...