Конспект занятия по рисованию "Весенняя тундра"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сиротюк Татьяна Николаевна

Разработан конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

на тему: « Весенняя тундра

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

2.Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).

3. Развивать умение рисовать разными красками.

4. Развивать эстетическое восприятие, образные представления

Материал:

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисти, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4,

Демонстрационный материал: иллюстрации весна в тундре

Методические приёмы: Художественное слово, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций чтение стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: «Собрались все дети в круг я твой друг ты мой друг дружно за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Огдо Аксеновой:

Радость идёт по весенним дорогам,

Солнцу работы добавилось много:

Греет сугробов продрогшие спины,

Щедро весенние пишет картины

Снег, как сакуй,сняло без проволочки,

Черными сделало острые кочки.

А ребетня после полночи хмурой

Игры затеяла прямо на шкурах.

Словно гусиная шумная стая,

Весело стадо оленье играет.

И оленята резвятся, как дети, -

Первое солнце впервые им светит.

Вслед за снегами растаяли льдинки,

Зеленью свежей сверкнули травинки

И осмелевшими вдруг лепестками

Солнца коснулись, как будто руками.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? После длинной зимы тундра спит сладким сном под снежным одеялом, но первые лучи апрельского солнца уже выплёскиваются на землю, отражается много прозрачных снеговых кристаллов, разжигая горячим блеском белое безмолвие. И вот тогда на Таймыре начинается весна, просыпается природа, постепенно оживает тундра. Показываю на мольберте иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображения. А какие признаки весны назовёте вы? Наверное, может из вас кто-то ходил с родителями в тундру, или наверняка наблюдали из окна, как приходит к нам весна. Дети называют признаки.

Стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо. Воспитатель читает

Воспитатель: Дорогие дети из группы Русичи. Вам пишут хранители нашей Северной тундры. Мы помогаем тундре проснуться от зимнего сна, но злой волшебник мешает нам это сделать. Только общими усилиями мы может разбудить тундру. Нужно, чтобы волшебник увидел, что мы все очень ждём весну. Если вы нам поможете чары рассеются, и тундра заиграет весенними красками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь хранителям нашей тундры? Что мы можем сделать, что помочь? Выслушиваю варианты. Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж тундры. Как вы на это смотрите?

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают (выпрямляются)

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж тундры.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?

(дети выбирают солнце).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе? Посмотрите еще раз на фотографии тундры, что еще можно добавить в вашу картину? Давайте нарисуем разливающуюся речку, на которой лежат льдинки?  Выслушиваю варианты детей.

Воспитатель: Ребята, теперь можно взять лист бумаги и расположить его горизонтально.Простым карандашом наметить, где у вас что будет располагаться. Отметить линию гор, если у кого-то будут горы, отметить линию земли. Помните, на карандаш сильно не надавливать, чтоб при последующем закрашивании не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок. Легким нажимом на карандаш намечаем расположение гор, речки, земли.

Воспитатель: Кто уже сделал набросок, тот может приступить выполнять работу в цвете. Кому нужно подойти поближе посмотреть фотографии, подходите. Определитесь какие цвета вы будете использовать в своей работе.  Катя напомни, для того,чтобы получить широкие линии, как вы будете пользоваться кисточкой? (всем ворсом), Миша, а для того, чтобы получить тонкие линии? (концом кисти)

Олег, если тебе понадобится высветлить цвет, что ты будешь делать? (добавить в краску воду)

Индивидуально подхожу к детям, если нужно помочь, помогаю.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красочная работа получилась у Вари. Варя помоги ребятам, кому требуется помощь. Объясни если что-то непонятно.

Воспитатель: Заканчивайте работу, нужно их положить на стол, чтобы они подсохли. Посмотрите на свои работы, и работы своих товарищей. Скажите, у кого получилась самая аккуратная работа? Витя что бы ты хотел изменить в своей работе? Я бы тебе посоветовала, кисточку хорошо отжимать от воды, чтоб работы была более насыщена цветом. Вы сегодня очень постарались, и хранители тундры разбудят наконец-то весну, и у нас настанет тепло.  А давайте организуем выставку наших работ, и пригласим детей из младшей группы, чтоб они тоже полюбовались на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

План-конспект занятия по теме: "Путешествие в тундру"

План заняти к пособию "Здравствуй, мир!", часть 3....

Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"

Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...

Конспект занятия "Олени в тундре"

Данное занятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста, занимающимися степ-аэробикой. Данное занятие развивает физические качества дошколят, их музыкально-ритмические способности....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»

обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...