Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию
Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме; составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три)
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Материал: Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации, плакаты, открытки, рисунок морозного окна, гуашь, лист для упражнений, силуэты чайника.
Ход занятия
Орг. момент.
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста взял белизну просторов зимних, русских…
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели
сады…
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам
зимы,
С таким же звонким званьем Гжель.
Н. Савченко
- Ребята, посмотрите на предметы и узоры, которые изображены на иллюстрации, какого они цвета? На что похожи эти узоры? Как вы думаете, почему предметы разрисованы голубой и синей краской?
- Я вам сейчас расскажу очень интересную сказку, из которой вы узнаете, почему художники-мастера стали украшать предметы именно этими красками.
Сказка про гжельские изделия.
Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
- Ребята понравилась вам сказка?
Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.
- А что сделали люди, чтобы прогнать Змея Горыныча? Как они расписали скульптурки? (сине-голубыми красками).
- Ребята такая роспись – по белой глине сине-голубыми красками называется – Гжель (гжельская роспись).
- Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне). Вспомните, какое я вам читала стихотворение. Подходит оно для гжельской росписи? Почему?
Сходство гжели и зимы.
- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).
- Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки)
- Есть похожие элементы? (да)
- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем нарисовать элементы гжельской росписи: полосы широкие и узкие, полсу и точки, полосу и мазки.
- Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.
- Сейчас я покажу вам еще раз, какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих полосках?
Выполнение элементов росписи на листках для упражнений.
- А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на листочках, которые лежат у вас на столах. У кого получилось, поднимите руки, и я вам выдам полоски, на которых вы нарисуете полоску и точки, полоску и мазки. Каким цветом вы будете их выполнять? (Синим и голубым).
- Ребята, а как нам получить голубой цвет? (Надо смешать синий цвет и белый)
Самостоятельное рисование.
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров села Гжель и украсить волшебными узорами чайники для заварки.
- Приступайте к работе. Если кто-то забудет, как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть, как рисуется узор.
Выставка работ. Итог.
- Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно?
- Ваши рисунки необыкновенно красивые! Молодцы! Еще раз скажите, как называется роспись, которой мы украшали наши чайники? (Гжельская роспись)
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая роща, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей.
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236157-1586252653.jpg)
Конспект НОД с детьми средней группы "Посуда.Рисование гжельского узора."
Данный материал по художественно-эстетическому развитию будет плезен детям среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205098-1578660881.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Гжельские узоры»
Гжель это один из самых знаменитых художественных промыслов России по производству керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный не только в России, но и за ее пределами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-1145108-1631469559.jpg)
Декоративное рисование : "Гжельские узоры- роспись платочка"
Цель и задачи:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского уз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/30/picture-1446917-1672420370.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...