Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изодеятельности в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.izo_ovoshchi.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СМОД по изо в старшей группе №13 "Смешарики"

Воспитатель: Н.А.Дракунова            Дата проведения: 21.09.18г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие».                                

Направление: продуктивная деятельность.

Тема: «Загадки с грядки».

Педагогическая цель:обучение изображению и передаче форм,цвета и характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.

Задачи:создавать выразительные цветовые образы.

Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитывать художественный вкус.

Развитие речи посредством исполнения песни,физминуток,,подбора слов-синонимов.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.

Предварительная работа:разгадывание загадок,рассматривание овощей,беседы об овощах как огородной культуре,уточнение представлений о том,что такое овощи,кто какие овощи любит и почему,что из них можно приготовить и как заготовить на зиму,

заучивание песен с движениями,подвижные и дидактические игры.

Средства реализаций: Акварельные краски,кисточки,баночки с водой,палитры для смешивания красок,салфетки влажные и сухие,овощи(реальные ,картинки и муляжи),фонограмма песни,кинопректор.          

Ход занятия

1.Дети заходят в группу,становятся в круг,здороваются с гостями.

-Сегодня мы отправимся в путешествие ,а куда?Отгадайте загадку:

Здесь мы овощи сажаем,грядки полем,поливаем.

Не ленись,не зевай,чтобы вырос урожай!

-Что это?(Огород)

-Что такое огород?(Участок земли обычно  около дома для выращивания овощей)

-Вот какой огород  есть у многих.(Слайд 1)

-Что растет в огороде?

-Как они называются одним словом?(Овощи)

-Где растут овощи?(Они растут на грядке)

- Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный.

2.-Пора отправляться в путь-Физ.минутка.

 

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

 И картошки накопаем.                                      «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

А пойдем мы по дорожке.                          Маршируют

3.-Садитесь за столы.

-Вот пришли мы в огород,но овощи на грядках играют с нами в прятки.Чтобы овощ отыскать,надо загадку отгадать

но отгадку не кричать,а на грядке нарисовать.

Листочки-это как будто грядки,на которых сейчас "вырастут" овощи ,а как они называются,вы отгадаете,послушав загадки.

1)Я гладкий и блестящий,расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,краснею на оконце,

Прошу-не жмите красный бок-запачкать может красный сок.(Помидор)

-А давайте побудем волшебниками и нарисуем необычный помидор, смешивая красный,оранжевый и желтый цвета красок на палитре.Посмотрите какой помидор у меня получится.

-Возьмите кисточку правильно-тремя пальцами,намочите в воде,наберите на нее желтую краску ,слейте ее с кисточки в углубление на палитре,помойте кисточку и наберите оранжевую краску,слейте к желтой краске,опять помойте кисточку и наберите красной краски,слейте к двум краскам смешайте все краски,а вот теперь  рисуйте отгадку.

-Можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым,оранжевым или зеленым цветом.

-Ну и,конечно,надо дорисовать узкие листья.

-Какой овощ растете на первой грядке мы отгадали.Молодцы!

4.Слушаем вторую загадку:

Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостом,а не мышь.(Репа)

-Давайте сделаем еще одно волшебство на палитре:для получения ярко-желтого цвета смешаем желтый и красный цвета.

-Репу можно нарисовать как помидор,только дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик,можно,кто хочет-нарисовать крупные широкие листья.

-Вот и вторую загадку отгадали.

5.-Давайте отдохнем.(Пальчиковая гимнастика "Салат"):

В огороде много гряд,          (сжимать и разжимать пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (загибать пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (хлопать в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

-А давайте песенку споем про наш урожай?(Песенка с движениями "Урожайная")

6.-Слушайте третью загадку:

За кудрявый хохолок лису из норки уволок.(Морковь)

-Какого цвета морковь?(Оранжевая)

-Как можно получить оранжевый цвет?(Для этого нужно к желтой краске добавить немного красной,чем больше красного цвета,тем ярче морковка.Кто хочет,может дорисовать зеленый "хвостик".

6.-Вот какие мы молодцы!Все загадки разгадали!

Давайте посмотрим наши "грядки" и покажем их друзьям.

-Овощи у нас как настоящие!

-Нам пора возращаться в группу.

-Дети расскажите,где мы были и что делали?Вам понравилось?

7.-В огороде побывали,овощи там разгадали,

В огороде мы старались-овощи нарисовали,

А теперь пора назад-возращаться в детский сад.

Быстрые обратно ножки приведут нас по дорожке.

-Всем спасибо  за внимание! Говорим вам "До свидания!"(Дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»

 Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...

Конспект занятия по рисованию акварелью «Овощи на грядке»

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, ...