Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Рисование " В гости к солнышку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

 

Задачи: Способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; закреплять знание цвета (желтый); воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к природе; создать радостное настроение; развивать мышление, воображение и мелкую моторику.

 

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением желтого круга, гуашь желтого цвета, салфетки, мольберт, изображения грустного и веселого солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Рисование " В гости к солнышку".

                                       

                                   Разработала воспитатель:

                                                             Чепильченко Антонина Валерьевна

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; закреплять знание цвета (желтый); воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к природе; создать радостное настроение; развивать мышление, воображение и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением желтого круга, гуашь желтого цвета, салфетки, мольберт, изображения грустного и веселого солнца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает рисунок с грустным солнцем)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Только почему-то оно грустное. Давайте споем песенку, чтобы наше солнце засияло.

Есть у солнышка друзья,

Это мы: и ты, и я.

Хорошо, когда друзья.

Это мы: и ты, и я.

Воспитатель: Мы и песенку спели, а солнце все равно грустит. Почему? Как вы, ребята, думаете?

Ответы детей (у него нет лучиков).

Воспитатель спрашивает индивидуально у 2-3 детей, почему солнце грустное.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. У нашего солнышка нет лучиков, поэтому ему грустно и светит оно слабо, не греет.

А давайте, поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучи.

- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое). Какого цвета? (Желтого).

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

— А лучи у него прямые, как наши ручки. А еще они длинные (разводим руки в стороны) и коротки (сгибаем руки в локтях, дети повторяют). У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.). Правильно много.

Подойдите к столам. Посмотрите, на них лежат рисунки. Такой же рисунок есть и у меня (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего (Ответы детей). Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Какого цвета мне нужно взять краску, ребята? (Желтого). Почему? (Ответы детей).

А теперь, смотрите, внимательно, как я буду это делать. Рисовать я буду пальцем.

Показ:

- Я макаю пальчик в желтую краску, убираю лишнюю краску о край баночки и провожу пальцем длинный луч, короткий, длинный и короткий. Снова макаю пальчик в желтую краску, убираю лишнюю краску о край баночки и провожу пальцем длинный луч и короткий. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны, они везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить. Пусть оно светит всем людям. Вот какое доброе у нас солнце!

Я дорисовала лучики, теперь беру салфетку и вытираю свой пальчик.

Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.

Ребята, покажите в воздухе как вы будете рисовать лучики своими пальчиками (показывают). Молодцы.

Посмотрите на свои рисунки. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас. Свободной рукой держим листок и начинаем рисовать.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). Воспитатель наблюдает за ними, оказывает индивидуальную помощь, поддержку, поощряет, хвалит.

Далее дети идут играть с солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...