Домашний лимонад.
план-конспект занятия (средняя группа)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_limonad.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашний лимонад.
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Подготовила воспитатель Фабзиева Н.К.
Надым 2021
Тема: Домашний лимонад.
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).
Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи: Образовательные:
познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,
обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование
вода (простая тёплая, газированная),
посуда (чашки, блюдца, ложки большая и чайная, прозрачный графин 1 литр),
продукты (сахар-песок, лимон),
иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:
наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришел Лунтик прилетел он к нам из космоса. Он хочет задать вам несколько вопросов. Лунтик: ребята, я недавно прилетел с Луны и мне очень интересно как вы тут живете на планете Земля. Расскажите мне для чего нужна вода? Какую пользу она приносит человеку, растениям, животным? Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как мы можем помочь ему? Что мы можем сделать?
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Ребята, мы вчера с вами наблюдали за нашими комнатными растениями, кто помнит, что же с ними произошло? Ответы детей: Листочки пожелтели и завяли. Как вы думаете, все ли растения пьют воду? Ответы детей: да Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (засохнет, завянет, погибнет) А кто ещё любит пить воду? (Люди, животные и т. д.) Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных, пьющих воду, птиц, насекомых и людей) Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Сок, чай, морс, молоко и т. д.) А кто из вас любит пить лимонад? Как вы думаете из чего его делают? А какой лимонад на вкус? Ответы детей: из воды, сахара. Ребята, бывают разные виды лимонада. (показ слайдов разных видов лимонада. Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Думаю и Лунтику будет интересно узнать, как же готовится лимонад.
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Для того, чтобы приготовить любое блюдо или напиток, нужно знать из каких ингредиентов оно состоит. Садитесь за столы, ребята. На столе перед вами стоит чашка с водой и сахар. Попробуйте воду, какая она на вкус? (без вкусная, пресная). Теперь положите одну ложечку сахара в чашку и размешайте. Попробуйте? Какая вода получилась на вкус? (сладкая) А похожа эта сладкая вода на лимонад? (Нет) Ребята, как вы думаете почему у нас, не получился лимонад? (потому что мы незнаем как его готовить). А что нужно сделать если мы чего-то незнаем? (спросить у взрослых). | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Я вам помогу, ребята. Для того, чтобы приготовить лимонад нужно знать последовательность его приготовления, т.е., алгоритм. Посмотрите, перед вами на мольберте находится схема приготовления лимонада. Сначала мы наливаем воду в чашки. Затем добавляем одну ложечку сахара. Какую ложку нам лучше всего взять ребята, большую или маленькую, чтобы удобней было размешивать? Размешиваем сахар в чашке. Чтобы получился лимонад, нужно добавить один секретный ингредиент, а какой, вы узнаете, отгадав загадку: В шкурке желтой, Кислый он, называется….(лимон) Правильно, лимон. Добавить нужно одну дольку лимона, продавить немного ложечкой и размешать. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Ребята, давайте вместе с вами приготовим лимонад. Можно смотреть на схему подсказку. Сладкая вода у нас уже есть в чашках. Давайте каждый возьмём по дольке лимона и положим в чашку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? (кисло-сладкая). Домашний лимонад готов! Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? (Из воды, сахара и лимона) | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались? Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы помогли Лунтику? А какой напиток мы с вами сегодня приготовили? Сразу у нас получилось приготовить лимонад? Какие ингредиенты мы использовали, чтобы приготовить лимонад? Молодцы, ребята, справились с заданием. Лунтику очень понравился ваш рассказ о пользе воды. Он обязательно расскажет своим друзьям и поделится секретным рецептом лимонада. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Домашний лимонад"
Изучение вместе с детьми свойств воды....
Опытно-экспериментальная деятельности с детьми «Домашний лимонад»
Опытно-экспериментальная деятельности с детьми....
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...
Конспект нод по познавательному развитию на тему"Домашний лимонад"
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Формировать представления о способах приготовления пищи....
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...