Домашний лимонад.
план-конспект занятия (средняя группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_limonad.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                    Домашний лимонад.

                                                                          Конспект образовательной ситуации в средней группе

                                                                      Подготовила воспитатель Фабзиева Н.К.

                                                                                                                                 Надым  2021 

Тема: Домашний лимонад.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи: Образовательные:

познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,

обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование        

вода (простая тёплая, газированная),

посуда (чашки, блюдца, ложки большая и чайная, прозрачный графин 1 литр),

продукты (сахар-песок, лимон),

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:        

наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришел Лунтик прилетел он к нам из космоса. Он хочет задать вам несколько вопросов.

Лунтик: ребята, я недавно прилетел с Луны и мне очень интересно как вы тут живете на планете Земля. Расскажите мне для чего нужна вода? Какую пользу она приносит человеку, растениям, животным? Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как мы можем помочь ему? Что мы можем сделать?

 

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Ребята, мы вчера с вами наблюдали за нашими комнатными растениями, кто помнит, что же с ними произошло?

Ответы детей: Листочки пожелтели и завяли.

Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды?  (засохнет, завянет, погибнет)

А кто ещё любит пить воду? (Люди, животные и т. д.)

Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных, пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

 Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Сок, чай, морс, молоко и т. д.)

А кто из вас любит пить лимонад? Как вы думаете из чего его делают? А какой лимонад на вкус?

Ответы детей: из воды, сахара.

Ребята, бывают разные виды лимонада. (показ слайдов разных видов лимонада.

  Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Думаю и Лунтику будет интересно узнать, как же готовится лимонад.

                       

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Для того, чтобы приготовить любое блюдо или напиток, нужно знать из каких ингредиентов оно состоит.

Садитесь за столы, ребята.   На столе перед вами стоит чашка с водой и сахар. Попробуйте воду, какая она на вкус? (без вкусная, пресная). Теперь положите одну ложечку сахара в чашку и размешайте. Попробуйте? Какая вода получилась на вкус? (сладкая)

А похожа эта сладкая вода на лимонад?   (Нет)

Ребята, как вы думаете почему у нас, не получился лимонад? (потому что мы незнаем как его готовить).          

А что нужно сделать если мы чего-то незнаем? (спросить у взрослых).

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Я вам помогу, ребята. Для того, чтобы приготовить лимонад нужно знать последовательность его приготовления, т.е., алгоритм.

Посмотрите, перед вами на мольберте находится схема приготовления лимонада.

Сначала мы наливаем воду в чашки. Затем добавляем одну ложечку сахара. Какую ложку нам лучше всего взять ребята, большую или маленькую, чтобы удобней было размешивать? Размешиваем сахар в чашке. Чтобы получился лимонад, нужно добавить один секретный ингредиент, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

В шкурке желтой,

Кислый он, называется….(лимон)

Правильно, лимон. Добавить нужно одну дольку лимона, продавить немного ложечкой и размешать.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Ребята, давайте вместе с вами приготовим лимонад. Можно смотреть на схему подсказку. Сладкая вода у нас уже есть в чашках.

Давайте каждый возьмём по дольке лимона и положим в чашку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? (кисло-сладкая).

Домашний лимонад готов!

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? (Из воды, сахара и лимона)

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались? Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы помогли Лунтику? А какой напиток мы с вами сегодня приготовили? Сразу у нас получилось приготовить лимонад? Какие ингредиенты мы использовали, чтобы приготовить лимонад?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Лунтику очень понравился ваш рассказ о пользе воды. Он обязательно расскажет своим друзьям и поделится секретным рецептом лимонада.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми «Домашний лимонад»

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Конспект нод по познавательному развитию на тему"Домашний лимонад"

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Формировать представления о способах приготовления пищи....

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...