Конспект НОД по рисованию «Елочные шарики» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по рисованию  «Елочные шарики» в средней группе

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г. 

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

Развивающие:

- Развивать целостность восприятия;

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка - красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара - по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Елочные шарики»

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г. 

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

Развивающие:

- Развивать целостность восприятия;

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка - красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара - по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.

Ход

Перед занятием дети рассматривают ёлочки, которые они рисовали до этого.

- Ребята, посмотрите, какие ёлочки получились у нас с вами на прошлом занятии. Но к нам близится праздник «Новый год», а значит, что нам нужно с ёлкой сделать?

- Нарядить.

- Правильно, нарядить.

- А чем мы будем ёлочку наряжать?

- Игрушками, шарами.

Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлке.

Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской.

Игрушки для ёлки

Мы делали сами:

И Деда Мороза

С большими усами,

И крошку-Снегурочку

В шубке богатой…

И всё это в тайне

От младшего брата.

Он в комнате рядом

Hа мягкой кроватке,

Улегся удобно

И спит себе сладко.

А мы потихоньку

Собрались сегодня

Ему приготовить

Сюрприз новогодний!

Чего только нету

Hа ёлочке нашей!

Вот клоун весёлый

Со свинками пляшет.

Вот дождь золотистый

По веткам струится.

Тут — зайчик пушистый,

А рядом — жар-птица…

Осталось подвесить

Hа веточке колкой

Лишь красненький шарик,

И — убрана ёлка.

Вдруг голос братишки

Из комнаты слышим:

— А красненький шарик

Повесьте повыше!

- Ребята, а Вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прапрабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.

Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.

- Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками по росписи ёлочных игрушек и расписать свой новогодний шар?

- Да.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора. Ребята, давайте посмотрим на наши шарики. Какой они формы? (Круглые). Воспитатель предлагает обрисовать эту форму в воздухе.

На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столики. Чем мы будем наносить узор на шарики? (Кисточкой и красками)

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие. Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Ходьба на месте, улыбка.

- Посмотрите — это мои украшенные шары. Они все разные и каждый из них по-своему красив. Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора - солнышко, и снежинку, и по краю мелкие элементы – бусинки и волнистые линии. Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, бусинки, чтоб расписать свой ёлочный шар.

Теперь можем приступать к работе. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные.

В процессе работы воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Какие вы у меня молодцы. Шарики получились просто загляденье.

-Что вам понравилось больше всего? -Какой формы наши игрушки?

Теперь вы можете украсить шариками елочку.

ШАБЛОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)

Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);    3.З...

Конспект занятия по рисованию "Елочные игрушки"

Научить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластелинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...

конспект занятия по рисованию Елочные шары

Цель: развитие интереса детей к рисованию через нетрадиционные методы.Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «тычок».2. Развивать навык рисования окр...

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»

Программные задачи: Образовательные: учить выделять характерные особенности  животного; пополнить словарный запас детейформировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные:...