НОД по изобразительной деятельности «Белочка на еловой веточке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Федотова  Олеся Сергеевна

Упражнять детей в рисование кисточкой. Проявлять познавательную активность в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Вид образовательной деятельности: НОД по изобразительной деятельности «Белочка на еловой веточке»                                                                                                               

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 Цель: Обучение детей рисованию способом (кисточкой)

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в рисование кисточкой. Проявлять познавательную активность в рисовании.

Развивающие: Развивать воображение интерес и любознательность у детей

Воспитательные:  Воспитывать у детей наблюдательность.

Планируемый результат: Сформированы представления о нетрадиционном способе рисования

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением белки шаблон, листы бумаги для рисования, тонкая кисть, простой карандаш, гуашь коричневого, зеленого и оранжевого цвета, кисти широкие, стаканчики с водой

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая

деятельность детей  

Планируемый результат

1

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать, настроить на работу

Прошу детей сесть правильно, спинку выпрямить. Загадываю загадку про белку. Задаю вопросы: Ребята, а что вы знаете о белках? Зачем белки себе заготовки на зиму делают?

Мотивация

Внимательно слушают

Дети заинтересованы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки задачи

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Сообщаю детям, что сегодня на занятии мы будем рисовать необычным способом , называется он «Способ тычка»

Пояснение

Осознают и принимает поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

2.2

Это практической деятельности

Знакомство с материалом

Сообщаю детям, что нам для этого понадобится шаблон белки, , тонкая кисть, простой карандаш, гуашь коричневого, зеленого и оранжевого цвета, кисти широкие, стаканчики с водой.

  • Сообщаю, что всё это  уже лежит перед ними.

Пояснение, показ

Дети знакомятся с материалом

Знакомы с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в рисование кисточкой. Проявлять познавательную активность в рисовании.

Развивать воображение интерес и любознательность у детей. Воспитывать у детей наблюдательность.

  • Показ того, как нужно выполнять работу: Я беру толстую кисть, набираю на нее немного воды, набираю краску коричневого цвета. Затем начинаю рисовать веточки, и шишку на ней. Затем набираю зеленую краску и рисую еловые иголочки. А теперь я беру шаблон белки, прикладываю ее вверх на веточку придерживаю левой рукой, а правой обвожу ее простым карандашом, обвожу аккуратно не торопясь, обвела. Беру опять толстую кисть набираю немного воды, набираю оранжевую краску и начинаю раскрашивать белочки способом тычка, делаю ей пышный хвостик. И завершаю свою работу тем, что беру тонкую кисть и дорисовываю ей коричневым цветом носик и глазки. Вот моя белочка на еловой веточке готова.

Предлагаю детям нарисовать свою белочку на еловой веточке. Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке- топтыжке
И зайчику- трусишке.

Дети приступают к работе.
Что мы рисуем в первую очередь? (еловую ветку и шишку) В ходе рисования напоминаю детям, чтобы на столе был порядок и не забывали пользоваться салфеткой. Обращаю внимание на осанку детей. Каким цветом должна быть белка? ( оранжевым) А каким способом мы ее раскрашиваем? ( способом тычка)

Показ, пояснение

Практическая деятельность детей

Сформировано умение

3

Заключительный этап

Подведение итогов

Сообщаю детям, что у них получились очень красивые белочки  Вопросы: Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось рисовать булочку на еловой веточке? Каким мы способом ее рисовали?
Молодцы, ребята!

Вопросы, поощрение

Отвечает на вопросы

Итоги подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»

Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, фантазии. Разработано в рамках тематической недели "Новогодний калейдоскоп&q...

Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.

Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Белочка"

Крнспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  по изобразительной деятельности " Белочка"....

Изобразительная деятельность Еловая веточка

Задачи: Учить детей рисовать с натуры елочную ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"

В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...