Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, фантазии. Разработано в рамках тематической недели "Новогодний калейдоскоп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elochka.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»


Цель: формировать умение рисовать еловую веточку.

Задачи:

1.Способствовать формированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску.

2. Содействовать формированию умения работать по образцу, используя способ примакивания.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

4.Содействовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости, творчества.

Средства: мешочек, еловые веточки, новогодние шарики, игрушки, мишура, бусы, иллюстрации новогодних елок.

Раздаточный материал: половина альбомного листа с эскизом ветки, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идёт зима, месяц-декабрь.

Воспитатель: А что вы знаете о декабре?

Дети: Декабрь – зимний месяц. Это начало зимы. В декабре 31 день. Затем наступит Новый год.

Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что в нем находится, вы должны отгадать. Готовы? Первая загадка:

Цвет зеленый не меняет

Листьев с веток не роняет,

Под нее подарков воз

Прячет дедушка Мороз!

Воспитатель: О ком же говорится в загадке?

Дети: О елочке!

Воспитатель: Верно.

Воспитатель достает из мешка еловые веточки.

Воспитатель:  Почувствуйте, какой приятный запах разнёсся по группе. Посмотрите на веточки и скажите, какие они?

Дети: Красивые, зеленые, пушистые. Одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта иголочками.

Воспитатель: Мы их поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. Давайте украсим наши веточки. А чем же можно их украсить?

Дети: Шишками или новогодними игрушками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у меня в мешочке.

Воспитатель показывает новогодние игрушки.

 Воспитатель: Подойдите сюда и украсьте свои веточки игрушками – каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело.

Дети наряжают еловые веточки игрушками и называют игрушку.

Воспитатель: Саша, какую игрушку ты повесила на веточку? А ты, Ваня, какую игрушку выбрал?

Воспитатель. Ах какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свой листок бумаги. Каждый нарисует свою еловую веточку и украсит её чем захочет.

Перед тем как рисовать, давайте поиграем

Физ. минутка.

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (Круговое движение руками),
Наша ёлка высока (Встать на носочки, руки поднять вверх),
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (Потянуться).
Будем весело плясать. (Пружинка).

Будем песни распевать. (Кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!(Прыгаем).

Практическая часть.

В: У вас на листочках нарисованы веточки, правда они без иголочек. Сейчас мы их нарисуем. Будем использовать способ примакивания. Смотрите: смачиваем кисть водой, лишнюю воду убираем о край стакана. Набираем зеленую краску. Теперь делаем примакивания кисточкой сначала с одной стороны, потом с другой.

Самостоятельное рисование.

Воспитатель: Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Пусть они пока подсохнут. А мы поиграем.

Пальчиковая игра «Ёлочка»
Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.
Шишечки,
Показывают кулачки.
Иголочки,
Показывают указательные пальцы.
Шарики,
Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.
Фонарики,
Вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики
Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.
И свечки,
Прижимают ладони и пальчики друг к другу.
Звёзды,
Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.
Человечки.

Ставят средний и указательный пальцы на колени.

Воспитатель: А теперь рисуем игрушки на веточках.  Не забываем нарисовать ниточку. Закрашиваем игрушку по желанию.

Закончив работу, выставляют её на выставку.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось. Какие яркие игрушки на них висят! Все они такие разные и выполнены с любовью.