Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка»

Задачи:

Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе, закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение, активность.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Развивать мелкие мышцы рук.

Оборудование и материал к занятию: Шестиугольные розетки из картона синего цвета, клей ПВА, манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, бумажные салфетки, клеёнки по количеству детей, снежинка,, мультимедийная установка, музыкальный центр, конверт с письмом, костюм для Печкина.

 Ход занятия:

(Звучит музыка «У леса на опушке» минус)

(На экране название занятия)

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А ну-ка, отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги, варежки, шарфы.

Вопросы детям:

А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры? »

Воспитатель; А знаете ли вы загадки о зиме? Сейчас проверим!

(Загадки, а затем и отгадки появляются на экране)

Загадка 1: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Загадка 2:Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Загадка 3:Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Загадка 4: Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Загадка 5:С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

 Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много-много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. А вот и снежинка, услышала, что мы про нее говорим, прилетела к нам.

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. Но эта снежинка еще и волшебная! Сейчас я докоснусь до вас и все вы превратитесь в сверкающих снежинок!

Физкультминутка “Снежинки летят”.

(Звучит шум ветра)

Воспитатель: Ой это наш друг-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.

Дети встают, выполняют упражнения на слова воспитателя, под музыку.

Воспитатель:

Физкультминутка

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем

«Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

А ну-ка в пары вы становитесь. (встают в пары, кружатся)

(Звучит шум ветра)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ветер улетает, давайте ему на прощание помашем!

Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)

 Пока мы кружились как снежинки, ветер принес нам письмо. (Воспитатель достает большой конверт и оттуда вынимает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята? Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке у нас круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про снег, и если можно, пришлите к Новому году немного снега ».

Воспитатель: А давайте мы нарисуем снежинки и отправим рисунки нашим друзьям в Африку! Но прежде немного интересного о снежинках!

Воспитатель: давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку.

Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?

Дети: У снежинок по шесть лучиков.

Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?

Дети: Снежинки отличаются кружевными нарядами.

Воспитатель: теперь назовите элементы, которыми украшены лучики у снежинок?

Дети: Круги, большие и маленькие колечки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки необычным способом, при помощи манной крупы и клея ПВА.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим последовательность выполнения работы. В центре цветной шестиугольной розетки клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, а затем прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, какие получились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску). Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.

Анализ рисунков.

 Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя и мы отправим их африканским детям.

 Воспитатель: Ой, ребятки, я ж совсем забыла! Вместе с письмом пришла вам посылка из Африки с гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...