Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "На деревья, на лужок тихо падает снежок" направлен на развитие творческой активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: создание ситуации успеха и комфортности;  игровая технология; здоровьесберегающие технологии. Игровой материал способствует расширению представлений о зиме и зимних развлечениях, направлен на развитие психических процессов, мелкой моторики, слухового восприятия и чувства ритма. Способствует воспитанию доброжелательных и заботливых отношений к природе и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_derevya_na_luzhok_tiho_padaet_snezhok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

С использованием современных педагогических технологий: 

создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                     воспитатель гр. «Колобок»

                            Гончар Э.В.

                                                       

2021

Образовательная область:

  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • Учить передавать образ снега, равномерно нанося пальцем мазки на бумагу, создавать снежные сугробы с помощью ваты.

Задачи:

  • Формировать навыки использования нетрадиционных способов рисования для передачи характерных особенностей снегопада.
  • Учить создавать изображения сугробов с помощью ваты.
  • Развивать творческую активность, любознательность.
  • Формировать навыки речевого общения, слухового восприятия, наблюдательность.
  • Развивать чувство ритма, способствовать развитию мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие:

Развивать чувство прекрасного. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить сопереживать и заботливо относиться к природному миру. Воспитывать интерес к художественному слову и музыкальным произведениям.

  • Познавательное развитие:

Привлечь внимание детей к красоте зимней природы, обобщить знания о зимних природных явлениях; зимних забавах, формировать умение называть свойства снега: холодный, белый, пушистый и др.

  • Речевое развитие:

Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

Формировать умение правильно отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем.

Активизировать в речи слова: снег, белый, пушистый, холодный, снежинки, снежки.

  • Физическое развитие:

 Развивать умение правильно выполнять движения, координацию движений.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика «Снежинка».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».
  • Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
  • Подвижная игра «Снежные комочки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, наблюдения на прогулке за природными явлениями, играми детей, игры-эксперименты со снегом, чтение художественной литературы о зиме, слушание музыки.

Оборудование и материалы:

Зайчик, снег в ведерке, снежинки по количеству детей, белая гуашь, музыкальная запись «Белые снежинки», бумажные салфетки для снежков, вата, клей карандаш, тонированная бумага, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Правильно, зима.

На улице холодно, солнышко светит, но не греет.  В воздухе кружатся белые снежинки.

Все дорожки и деревья укрыты белым, пушистым снегом.

Хотите полюбоваться такой красотой?

- Тогда давайте отправимся на прогулку в зимний лес.

На улице холодно, нам нужно одеться.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой (дети дрожат),

Но мы пойдём гулять с тобой (шагают на месте).

Мы наденем шубку (проводят ладонями по груди вниз),

Мы наденем шапку (имитируют надевание шапки),

Мы наденем шарфик (поглаживают шею одной рукой),

И еще платок (другой рукой).

А потом красивые рукавички-варежки (поглаживают по очереди ладошки).

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки (поочерёдно выставляют на пятку).

- Вот мы и оделись тепло.

Раздаётся музыка.

- Ребятки, слышите?

-  Кто это торопится к нам в гости?

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Зайка, а что у тебя в ведерке?

Зайка предлагает детям посмотреть и потрогать снег ладошкой.

- Ребятки, а какой снег?

- А теперь возьмите снежок в руку, сожмите   в кулачок.

- Что стало? Почему снег растаял?

Правильно, наши ручки тёплые, а снег в тепле тает.

- Чтобы не замёрзнуть давайте поиграем.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп- хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

- Посмотрите, а что ещё у зайки?

-Да, это снежинки. Какие они?

- Возьмите по одной снежинке, давайте на неё подуем и полюбуемся как она кружится в воздухе.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

- Снежинки летят, кружатся в воздухе и падают на землю.

-Посмотрите какой снежный ковёр получился.

Вы, наверное, любите зимой играть в снежки?

- Давайте поиграем.

- Возьмите салфеточку и сильно помните в ладошке, чтобы получился снежок.

Пальчиковая гимнастика: «Мы снежок слепили».

Игра «Снежки».

- Вот какие снежные сугробы получились из снежных комочков.

- Давайте мы нарисуем зайчику снежок, только рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками.

Детям раздаётся тонированная бумага и белая гуашь.

Воспитатель показывает как правильно рисовать снег пальчиками, наносить равномерно мазки по всему листу.

Затем детям предлагается сделать снежные сугробы из ваты.

Воспитатель показывает как отрывать кусочки ваты, помогает намазывать клеем-карандашом, учить правильно прикладывать вату, изображать сугробы.

Выставка детских работ.

Дети рассматривают работы, зайчик благодарит детей за рисунки и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективному рисованию во второй младшей группе по теме «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование)  во второй младшей группе  по теме   «На деревья на лужок тихо падает снежок»  (коллективное рисование красками)...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья,на лужок тихо падает снежок" с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 летВоспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Т...