Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уторова Елена Петровна

Программные задачи:

уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках,  изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;

заинтересовать детей поиском клада;

развивать коммуникативные навыки, речевую активность связной речи;

активизировать словарь детей по теме «Осень»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными);

воспитывать положительное отношение к природе;

создавать благоприятный эмоциональный настрой.

учить рисовать крону деревьев нетрадиционным способом рисования.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, музыкальное развитие, экологическое воспитание, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utorova.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в  старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель

                                                         Уторова Е.П..

Сентябрь 2020 г.

Программные задачи:

уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках,  изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;

заинтересовать детей поиском клада;

развивать коммуникативные навыки, речевую активность связной речи;

активизировать словарь детей по теме «Осень»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными);

воспитывать положительное отношение к природе;

создавать благоприятный эмоциональный настрой.

учить рисовать крону деревьев нетрадиционным способом рисования.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, музыкальное развитие, экологическое воспитание, безопасность.

Методические приёмы:

Художественное слово, музыкальное сопровождение, игровая деятельность, словесная игра, физкультминутка.

Оборудование:

Деревья разных размеров, пеньки, грибы, листья, письмо (карта для поиска), коробка для сюрприза (клада), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, ватные палочки связанные в пучки, палитры, гуашь, мольберт с образцом

Дети входят в зал. Звучит  аудиозапись «Звуки леса».

Педагог: Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети отвечают  (в лес)

Педагог: -А какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть». А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет». Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Воспитатель. Все верно ответили! Молодцы!

«Посмотрите, какое красивое перед нами осеннее дерево, давайте подойдём поближе и рассмотрим его»

Педагог с детьми подходят к дереву, рассматривают и описывают его, подбирая прилагательные.

Дерево это называется –клен

На дереве дети находят письмо от «Старичка –Лесовичка» и педагог читает его.

В письме говорится о том, что детям предстоит отправиться  в путешествие по осеннему лесу за поиском клада (сюрприза), но сначала  им необходимо выполнить задания, которые приготовил старичок. Задания  для детей указаны на осенних листьях, которые находятся в лесу в разных местах. На каждый последующий листок с заданием будет указывать стрелка.

Педагог: «Ну что, ребята, вы готовы отправиться по лесу за поиском клада?»

Дети отвечают, что готовы и вместе с педагогом обнаруживают первый листок с заданием «По лесу ты гулять иди, но  прежде правила скажи!»

Педагог: «Ребята, для того, чтобы путешествовать по лесу, нужно знать правила поведения в лесу. Давайте их назовём»

Дети называют правила поведения в лесу.

Педагог: «А стрелочка указывает нам на задание»

Дети находят под грибом второй листок с заданием «Разгадай-ка!»

Педагог: «На этом листке, ребята, Старичок – Лесовичок приготовил для вас загадки. Нам  нужно их разгадать»

Педагог загадывает загадки

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это…?»   (осень)

Падают с ветки золотые монетки?   (листья)

Стоит Антошка на одной ножке  (гриб)

Педагог: «Ребята, а какие грибы вы знаете и все ли они съедобные?»

Дети отвечают, после чего переходят через следующую ветку.

Задание «Назови ласково»  ( педагог показывает разные предметы: лист – листочек, гриб – грибочек и т.д.)

После того, как дети справились, педагог предлагает детям  немного поиграть.

Физкультминутка «Листочки -самолетики»

Педагог: «Пора ребята,  двигаться нам дальше по стрелочке»

Дети находят листок с последним для них заданием «Вы по лесу прогулялись и заданиями справлялись, ну а в заключение предлагаю вам украсить мой осенний лес.»

Педагог: -Ребята, посмотрите, в нашем лесу есть деревья совсем без листочков, давайте украсим их разноцветным одеянием.

Педагог: «Какие вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились. Осталось  только найти наш клад. Давайте вместе поищем»

Дети обнаруживают коробочку и находят в ней подарки.

Педагог: «Старичок – Лесовичок не обманул вас – это он приготовил для вас сюрприз»

Педагог: «Вот и закончилось наше осеннее путешествие, пора покидать лес и возвращаться в группу. Вам понравилось путешествовать в лесу? Что нового и интересного вы узнали?»

Дети дают ответы,  прощаются и выходят из зала.

 

Цель:

 углубить и закрепить знания детей о букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач ,формировать навыки  безопасного поведения ( в транспорте, в лесу, при общении с животными ), воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Цветик-семицветик ( с одной стороны цыфры от 1 до 7,а с другой буквы м о л о д ц ы), семь конвертов с заданиями, фигуры животных, картинки с предметами, конструктор букв, игрушка- кошка, декорации-  поезд,лес,река,мостик ( с ребусами), цветы(с буквами), эмблемы для детей.

Интеграция образовательных областей:

-  коммуникация ( подготовка к обучению грамоте)

-  чтение художественной литературы

-  безопасность

-  музыка

-  физическое развитие

-  художественный труд (конструирование)

                              Ход занятия :

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель : « Ребята сегодня у нас в зале гости, давайте с вами повернёмся к ним, встанем в круг и поздороваемся».( Дети в кругу выполняют пальчиковую игру : «Здравствуй, солнце золотое!

                 Здравствуй, небо голубое!

                 Здравствуй, вольный ветерок!

                 Здравствуй, маленький цветок!

                 Все живём в одном краю,

                  Всех я вас приветствую! ( рукой приветствуют гостей).У

Воспитатель: Скажите, ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие.И приглашаю вас в «Страну умных игр»,где мы повстречаем много и удивительного, а также покажем свои знания.

Как вы думаете,на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе,на воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: Правильно.А теперь отгадайте на чем поедем мы:

Загадка Братцы в гости нарядились

                 Друг за друга уцепились

                 И помчались в путь далёк,

                 Лишь оставили дымок?

Дети: поезд

Воспитатель:  Угадали ,это поезд.Он уже давно вас ждёт. Но в вагон сядет тот , кто назовёт мне правила поведения в общественном транспорте.

Дети называют правила и  садятся в вагоны. Звучит песня «Мы едем,едем,едем..»

Воспитатель: Вот ,ребята,мы и приехали в удивительную « Страну  умных игр»!

Страна эта – необычная и загадочная.И предметы в этой стране необычные.Посмотрите,какой красивый цветок!А вы знаете,как он называется?

Дети:  цветик-семицветик.

Воспитатель: Да,правильно.А почему он так называется?

Дети:  у него семь лепестков разного цвета.

Воспитатель:  все верно,но этот цветок непростой- в нем скрыт сюрпиз!И чтобы его узнать,нам необходимо раскрыть все лепестки.Посмотрите,на лепестках цветка есть номера.Такие же номера стоят на конвертах с заданиями.Нам нужно открыть все конверты, их должно быть семь- столько же сколько лепестков у цветика-семицветика.Нам надо выполнить все задания,а затем открыть лепестки под такими же номерами.

Ну что,начнём? Тогда ищите семь конвертов! Несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.(Конверты спрятаны под деревьями)

Конверт 1 «Назови буквы»

Воспитатель:  мы должны назвать буквы ,которые расположены на доске: А,О,Я,Й,У,Э,Е,Ё,И,Ы

Какая буква здесь лишняя и почему?( й- буква согласная, она не поётся)

А какой буквы не хватает?( ю)

Что вы знаете про эту букву?( имеет два звука,смягчает согласные)

Давайте сядем за столы парами и на карточке с буквами зачеркнем карандашом все буквы Ю.

С заданием вы справились,можно открыть открыть лепесток№ 1. А здесь спрятана буква М.

Конверт 2 «Собери конструктор букв»

Воспитатель:  На какую букву похожа буква Ю?

Читает стихотворение:  Чтобы О не укатилось-крепко к столбику прибью.

                                              Ой,смотрите,получилось..получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю?

У нас на столе конверты с элементами буквы Ю, из них нужно сложить букву.

У вас хорошо получилось и мы открываем лепесток №2 и открываем букву О.

Конверт 3 «Где живёт буква Ю?»

Ребята,вы знаете слова с буквой Ю?

У нас есть картинки с изображением различных предметов, нужно найти картинки,в названии которых пишется буква Ю

(юбка,утюг,майка,банка)

А теперь скажите- сколько букв в слове юбка?

Сколько гласных? А согласных сколько?

С помощью хлопков руками поделите это слово на слоги и скажите,сколько слогов у вас получилось.

С этим заданием вы справились отлично и мы открываем еще один лепесток,а на нем буква Л.

Конверт 4 «Не ошибись!»

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру.Я буду называть слова и если в слове есть буква Ю,то вы поднимаете карточку с этой буквой,а если в слове слышите букву У,то поднимаете карточку с буквой У.

Молодцы,у вас получилось и мы снова открываем лепесток –там буква О.

Ребята,в этой удивительной стране живёт  замечательное животное,которого тоже зовут на букву Ю.Попробуйте угадать,кто это:

Жил-был зверь на букву Ю.

Чистил мордочку свою

Бегемот на букву Б

А петух на букву П.

Крокодил на букву К

И кабан на букву К

Утконос на букву У

Что за зверь на букву Ю?

А про него нам расскажут Аня Лесунова и Стёпа Викулов.

Чтение по ролям:

- у него длиннющий хвост?

-да

У него огромный рост?

-нет

У него густая шерсть?

-да

У него копыта есть?

-нееет!

-зубы острые у зверя?

-да

-я боюсь его тогда.

      Этот зверь совсем не страшен

      Это просто кошка наша!

      -почему на букву Ю?

      - Юлькой кошку звать мою!

Воспитатель достаёт из-за дерева кошку.

Конверт 5 «Угадай-ка»

Воспитатель:  у кого дома есть кошки? Как их зовут?Мне бы очень хотелось на них посмотреть.Думаю наша Юлька подружилась бы с ними,но посмотрите,какой у нас на пути лес.В лесу заблудились ее друзья .Мы сможем их отыскать,если отгадаем загадки.

Несколько детей читают загадки про животных,остальные дети отгадывают.

Откываю еще лепесток- буква Д.

Конверт 6 «отгадай ребус-построишь мост»

Перед нами широкая река.А чтобы через нее перебраться мы будем сами строить мост-это мост из ребусов! Но перед сложным заданием мы должны немного отдохнуть.Давайте  выполним нашу  любимую разминку «Деревья качаются» ( под музыкальное сопровождение)

А теперь приступим к разгадкам ребусов.

Дети берут по одному «брёвнышку»,на котором ребус,все вместе отгадывают слово и выстраивают мост.Прежде чем перейти через мост,нам надо вспомнить правила поведения на водоемах.Вот теперь пойдем.

Открываем буквуЦ

Конверт 7 «Составь отгадку»

Воспитатель:  Мы перешли через реку и где же мы очутились?.Вокруг много цветов,а как же называется это место? Соберите цветы, на которых написаны буквы и сами выложите отгадку.

Получилось слово «Поляна».Молодцы!Смотрите,дети,здесь какая-то корзинка.а в ней лежат красивые эмблемы с цветиком-семицветиком.Наверное,это для вас в память о нашем путешествии.Возьмите их себе. И мы пойдем открывать последний лепесток.на нем буква Ы.

Ребята,какое слово у нас получилось? Правильно.молодцы.И вы тоже сегодня былит большие молодцы,спасибо за работу.Ну.нам пора возвращаться.садитесь пожалуйста в свои вагоны, Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми  старшей группы 5-6 лет....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...