Конспект ООД "Сказочный домик"
план-конспект занятия по рисованию

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

 

Задачи:

- развивать эстетические чувства и воображение

- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_skazochnyy_domik.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Сказочный замок»

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

- развивать эстетические чувства и воображение

- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование: 

изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

- альбомные листы

- краски гуашь, палитры

- салфетки, вода

Воспитатель:

В народе говорят: «Сказка доброму научит».

- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

- Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

- Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

- Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Далее дети берут и садятся за.

Показ рисования:

Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Физкультминутка

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)

Работа детей

- Теперь, когда ваши замки готовы, давайте вспомним: для кого мы нарисовали замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

- Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

- Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

- Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

Дети завершают свои работы.

Работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

конспект НОД «Домик для матрёшки».

План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...