Конспект занятия для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Туктарова Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия "Пропал Петушок" для детей 4-5 лет    Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_marina_propal_petushok_fgos.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №65»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Пропал петушок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(Художественно – эстетическое развитие)

Выполнила:

Туктарова

Марина Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Оренбург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект образовательной деятельности

III.

Список литературы

I. Пояснительная записка

1.  Организационная информация

1.1        Доминирующая образовательная область 

Художественно-эстетическое развитие;        

  1. Вид деятельности детей        

игровая, коммуникативная, продуктивная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность

  1. Методическая информация
  1. Тема образовательной деятельности

«Пропал петушок».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Методы: 

словесный, наглядный, игровой практический

  1. Приемы:
  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Использование ИКТ, демонстрация слайдов  - иллюстраций к сказке. создание проблемной ситуации - просьба найти цыпленка.
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе НОД:  Игровая ситуация – превращение детей в цыплят с помощью «волшебной палочки»; беседа о домашних птицах, о детенышах, создание  проблемной  ситуации, обследование, анализ  и выводы.
  • Приёмы  организации  практической  деятельности детей: описание цыпленка, определение  цветов и  демонстрация  способов  рисования
  • Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: поиск красок, появление сюрпризного момента: лягушонка, вороны, игрушки – лисы, ситуация  выбора, планирование, физкультурная  пауза,  музыкальное  сопровождение «Танец маленьких утят», чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, совместное  с педагогом  и детьми определение  качества    деятельности  детей. Анализ занятия детьми – выявление понравившихся моментов
  1. Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

Средняя группа

  1. Цель:

Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей;

Задачи:

Воспитания:

— воспитывать интерес и желание помогать окружающим;

— воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к животному миру;

— воспитывать  ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Развития: 

— развивать любознательность, наблюдательность;

— развивать образные представления, воображение, эстетические чувства;

—развивать мелкую моторику рук.

Обучения:

— продолжать учить использовать в речи употребительные прилагательные (желтые, зеленые, красные и синие);

— Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения спонжиком и ватной палочкой;

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о домашних птицах и их детенышах.

  1. Планируемые результаты:

  • Активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Проявляет заинтересованность при выполнении изобразительной нетрадиционной техники  рисования (цыпленка - петушка)
  • Испытывает потребность к познанию окружающего мира;
  • Понимает необходимость бережного отношения к окружающей среде;
  • Проявляет позитивное отношение к окружающему миру

  1. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

фрагменты мультфильма «Пропал петушок»    проектор или ноутбук; кубики зеленых и желтых цветов; магнитная доска; плоскостные цветы двух цветов красного и синего 8 шт; две корзинки; краски –желтая, коричневая, красная; ватные палочки по количеству детей; губки на палочке по количеству детей; белая бумага, формат 10*15; образец цыпленка; салфетки по количеству детей; посуда для краски; шапочки цыплят; музыкальная композиция «Танец цыплят»;фартук для воспитателя; лягушата из бумаги желтого и зеленого  цвета, игрушка лиса.

  1. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактическая игра – «Дикие и домашние птицы», разучивание движений танца «Цыплят», просмотр альбома «Мой двор», рассматривание фигурок из набора «Деревня».


III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята проходите! Давайте с вами поздороваемся и поприветствуем гостей сидящих в зале .    (дети здороваются)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!!!          

1.2

Мотивация деятельности детей

СЛАЙД (ПТИЧИЙ ДВОР)

Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор, посмотрите на экран. Кто живет на птичьем дворе?   Ответы детей. А кто вам не знаком?  Все птицы отличаются между собой, окраской, размером. Эти птицы живут окала человека. Поэтому их называют домашними

- В каждой птичьей семье есть детеныши. Назовите как их зовут? Каждая мама учит своего малыша тому, что умеет сама.

-Чему учит утка своего утенка. (плавать, нырять, и добывать себе пищу)

-Чему учит курица своего цыпленка. (грести лапкой, доставать червяков, клевать зерно)

  Ребята на птичьем дворе произошла беда.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

(показывается слайд « КУРОЧКА »).

              Дети:  Пропал цыпленок.

Воспитатель: Давайте поможем курочке найти своего цыпленка-петушка, но для этого нам надо попасть в сказку. Чтобы попасть в сказку вам нужно превратится в цыплят, а мне в курочку. В этом нам помогут вот эти волшебные шапочки, оденьте их. Вот теперь вы настоящие цыплята. А я одену вот этот волшебный фартук и буду вашей мамой-курочкой.

Воспитатель-курочка: Как  курочка зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель-курочка: А как  цыплята зовут курочку?

Дети : Пи-Пи-Пи.

Воспитатель-курочка: Цыплята, как только услышите, как мама-курочка вас зовет, вы должны все подбежать ко мне, чтобы не потеряться. Теперь, когда мы с вами стали цыплятами, мы рассмотрим, как выглядит пропавший цыпленок-петушок. 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд ( картинка Цыпленка-петушка).

Воспитатель-курочка: Как выглядит наш цыпленок-петушок, что есть у него? (показывает указкой)

Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.

Воспитатель-курочка: Какого цвета цыпленок-петушок?

Дети: Цыпленок желтого цвета.

Воспитатель-курочка: Какого цвета клюв у цыпленка?

Дети: Клюв красного цвета

Воспитатель-курочка: Какого цвета лапки глазик у цыпленка?

Дети: Лапки и глазик коричневого цвета.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель-курочка: Теперь мы знаем, как выглядит цыпленок-петушок, его надо только найти. В этом нам помогут волшебные краски. Давайте найдем их и нарисуем пропавшего цыпленка-петушка.  А какие краски мы будем искать? ( воспитатель показывает указкой показывает на картинку с цыпленком)

Дети: Красную, желтую, коричневую.

Воспитатель-курочка: Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться нам путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски.

                 « Ко-ко-ко-ко-ко-ко»

                     Ищем братца своего

                    Мы найдем сегодня краски

                    Нарисуем клювик, лапки

                     Будем радоваться мы

                     Отзовись ну где-же ты?    

СЛАЙД  ( ЛЯГУШОНОК )

Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же лягушонок.

Лягушонок: (озвучивание на экране) Знаю, знаю вашу беду,  Краски на лужайке для вас берегу. Если поможете построить домики для моих  братьев лягушат, тогда возьмете  нужную вам краску.

Воспитатель-курочка: Ребята, давайте построим  домики из кубиков. Какого цвета кубики у нас?

Дети: желтого и зеленого.

Воспитатель-курочка: И лягушата у нас зеленого и желтого цвета. Как только мы построим домики,  мы заселим лягушат по цвету.(проводится дидактическая игра «Засели лягушонка», дети строят домики из  цветных кубиковзеленых и желтых и заселяют туда лягушат по цвету.)

Воспитатель-курочка:  В каких домиках живут  лягушата?

Дети: Зеленые в зеленом, желтые лягушата в желтом  домике.

Воспитатель-курочка: Посмотрите, лягушонок оставил нам две краски. (показывает зеленую и желтую краски). Какая краска нужна нам?

Дети: Нам нужна желтая краска.

(Дети с воспитателем берут краски , говорят спасибо лягушонку)

Воспитатель-курочка:  Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски

                          « Ко-ко-ко-ко-ко-ко»

                        Ищем братца своего

                        Мы найдем сегодня краски

                        Нарисуем клювик, лапки

                        Будем радоваться мы

                        Отзовись ну где-же ты.  

СЛАЙД (  ВОРОНА ) Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же ворона.              

  Ворона: (озвучивание на экране) Кар, кар, знаю, знаю вашу беду.  Краски есть у нас саду. Помогите собрать весенние цветочки, тогда и берите нужную вам краску.    

Воспитатель-курочка: Ребята, давайте соберем цветочки в корзинки и подарим их вороне!. Какого цвета цветочки у нас?

Дети: синего  и красного цвета.

Воспитатель-курочка: Синие цветочки будем класть в одну корзинку, а красные цветочки в другую корзинку.( проводится дидактическая игра «Собери цветочки»)

Воспитатель-курочка: Вопросы к детям. В каких корзинах лежат цветочки.

Воспитатель-курочка: Посмотрите,  Ворона нам оставила две краски.(показывает синюю и красную краски). Какая краска нужна нам?

Дети: Нам нужна красная краска. (Дети с воспитателем берут краску и говорят спасибо Вороне)

Воспитатель-курочка : Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски.

                            « Ко-ко-ко-ко-ко-ко»

                              Ищем братца своего

                              Мы найдем сегодня краски

                             Нарисуем клювик, лапки

                              Будем радоваться мы

                             Отзовись ну где-же ты?

Лиса - игрушка Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же Лиса.

Лиса: (озвучивание на экране) Ха, ха, ха, знаю, знаю вашу беду. Краски есть у нас лесу. Только скучно мне в этом лесу, отдам вам краску, после того как вы меня развеселите.

Воспитатель-курочка: Развеселим Лису ребята?

 МУЗЫКА:(физ-минутка «ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ»)

Воспитатель-курочка: Посмотрите, Лиса оставила нам краски.  Какие краски оставила нам Лиса ?

Дети: Лиса нам оставила коричневую и (оранжевую)   краску.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Практическая часть

Воспитатель-курочка: Теперь у нас с вами все краски для рисования цыпленка-петушка, и мы можем приступать к рисованию

                       Ко-ко, ко.(приглашает детей сесть за столы).

Сегодня мы будем рисовать при помощи ватных палочек и спонжика  (губка на палочке). Туловище и голову мы нарисуем с помощью спонжика, а клюв, лапки и глазки нарисуем ватными палочками. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)

Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать спонжиком? (показывает указкой на образец) 

Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать ватной палочкой? (показывает указкой  на образец)

Дети: Клюв, лапки, глазик, хохолок.

Воспитатель-курочка: Давайте приступим к рисованию. (Дети рисуют)

Воспитатель-курочка:  Раз-2 по макали, 3-4 потоптали, 5-6 повторили, 7-8 удивили.  Что мы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали Цыпленка-петушка.

Воспитатель-курочка: Молодцы ребята! Теперь Цыпленок обязательно найдется.  

СЛАЙД  (НАШЕЛСЯ ПЕТЯ)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за сегодняшнее путешествие. Мне очень понравились приключения, которые происходили с нами. Но пришло время расставаться.  Давайте снимем волшебные шапочки и вернемся из сказки.

 А что понравилось вам? (дает краткий анализ).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Прогулка

Наблюдение за птицами

ДОУ

4.2

Образователная деятельность

Чтение сказки «Гадкий утенок»

4.3

Самостоятельная деятельность

С. Р. Игра «Птичий двор»

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Наблюдение, чтение художественной литературы

Семья

Временные затраты:  20 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
  3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...