"Фартук для Салики"
план-конспект занятия по рисованию

Анисимова Светлана Олеговна

Формировать элементарные представления о малой Родине – Республике Марий Эл через изобразительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx996.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 25 «Жемчужинка» г. Йошкар-Олы»

«Фартук для Салики»

конспект НОД во 2 группе раннего возраста

по рисованию

                                                                                Разработала и провела:

                                                                                Анисимова С.О.,

                                                                                воспитатель  первой

                                                                                квалификационной категории  

        

Йошкар-Ола

2020

Цель: формировать элементарные представления о малой Родине – Республике Марий Эл через изобразительную деятельность

Задачи:

образовательные:

- учить детей рисовать горизонтальные линии, использовать в рисовании нетрадиционную технику – рисование пальчиком;

- активизировать словарь детей  (салам лийже - здравствуйте, поро эр – доброе утро, запон - фартук)

развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать творческую самостоятельность в рисовании, чувство любви к  марийскому краю, уважение к традициям марийского народа.

Оборудование:

Кукла в марийском национальном костюме, фонограмма марийской мелодии, кисть, бумажный силуэт фартука, салфетка, влажная салфетка, баночка с водой на каждого ребенка, краска гуашь четырех цветов (зеленая, красная, желтая, синяя) в розетках на каждый стол.  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение марийских народных сказок по возрасту, знакомство с марийскими подвижными играми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Маша нам сегодня расскажет стихотворение.

Послушайте:

Что такое Родина?

Марий Эл – земля.

Что такое Родина?

Республика моя

Я люблю отчизну,

Край свой, отчий дом,-

Что мы знаем с детства,

Родиной зовём.

Воспитатель: Где мы с вами живём? В Республике Марий Эл.

(раздается стук в дверь)

 Воспитатель: Кто-то спешит к нам в гости.

(Вносит куклу в национальной одежде)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Салика.

Воспитатель: Как зовут куклу?

Дети: Салика

Воспитатель: У куклы необычное, красивое марийское имя Салика.

Воспитатель от имени куклы: Салам лийже – здравствуйте! Поро эр – доброе утро!

Воспитатель: Салика поздоровалась с нами по-марийски. Давайте и мы с ней поздороваемся

Дети вместе с воспитателем: Салам лийже, Салика! Здравствуй, Салика!  

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наряд у Салики. На ней марийское платье и фартук. По-марийски фартук – запон. (дети повторяют вместе с воспитателем). Фартук украшен марийским узором.

Воспитатель:  Ребята, у Салики много подружек. Они тоже хотят, чтобы у них были такие же фартуки. Поможем Салике украсить фартуки для её подружек?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у меня уже есть фартуки из бумаги, что нам нужно сделать, чтобы они стали яркими?

Дети: Нарисовать узор

Воспитатель: Посмотрите, как нужно рисовать узор. Сначала кисточкой мы нарисуем цветные полоски на фартуке (вспоминаем, как правильно держать кисточку: чуть выше «железной юбочки», как окунать кисть в краску, промывать в воде), затем при помощи пальчика украсим пояс фартука кружочками (подушечку указательного пальчика окунаем в краску и рисуем кружочки на поясе фартука, затем вытираем пальчик влажной салфеткой)

Но сначала разомнем пальчики, поиграем с ними.

Физкультминутка – пальчиковая игра «Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке – опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

(поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого).

Воспитатель: Приглашаю всех за стол, начинаем рисовать.

Пока дети рисуют звучит нежная марийская мелодия.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы так сегодня старались, у вас получились  красивые фартуки. Салике они очень понравились и она говорит, что её подружки будут рады. Салика говорит вам всем спасибо, тау.

Литература.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа./ авт. сост. О.П. Власенко [ и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 292 с.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-    Синтез,  2014  

Интернет-источники:

  1. 1urok.ru          

Приложение.

IMG_20201118_131426.jpg

IMG_20201118_131849.jpg

IMG_20201118_132236.jpg

IMG_20201118_132448.jpg

IMG_20201118_134057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"

" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей )  или  КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.                                 ...

«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».

Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Салика бездә кунакта. Мари орнаменты.

Кечкенәләр төркемендә иҗади сәнгать, рщсем буенча шөгыль конспекты....

Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...