Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspisnaya_hohloma.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: "Расписная хохлома" (декоративное рисование)

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

       Подготовила:

                воспитатель

     Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Красногорск 2021г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие задачи

  • Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
  • Развивать творческое воображение.
  • Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.

3. Воспитывающие задачи

  • Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров. 

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

Беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование элементов хохломского узора.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

  • Активизация словаря: хохлома, калорит.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, мелодия «Гусли»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка в русском народном стиле.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня красивая группа. Она сегодня необычная. Что в ней особенного? (Группа украшена предметами хохломской росписи)

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите? (Доски)

-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)

Воспитатель: И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

-Ребята, а давайте теперь все вместе повторим это стихотворение и попробуем его запомнить. (дети и воспитатель вместе читают стихотворение)

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите?

Дети:(Ложки, плошки, самовар, чайник.)

-А ложки то, какие красивые!

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)

-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы ребята, много знаете о Хохломской росписи.

Практический этап

Воспитатель: -Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочки и плошки.  (Да, конечно.)

-Давайте вспомним правила рисования.

Дети: (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем, слегка нажимая на кисть.)

Воспитатель: -Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Листочки, ягодки, цветочки (Загибаем пальчики)

Стебельки и завитки (Разгибаем пальчики)

Расписала нам сама

Золотая Хохлома. (Каждый пальчик по очереди соприкасаемся с большим пальчиком)

Воспитатель: -Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)

-Вова, как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)

-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки?  (Тычком)

-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)

Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ -Что вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

-Что бы вы хотели еще повторить?

-Кого можно пригласить на нашу выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...