"Белочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дружинина Анна Сергеевна

"Белочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Цель:

- научить рисовать белку

Программное содержание:

- учить рисовать животных;

- учить передавать форму и расположение частей,

- учить рисовать крупно, во весь лист,

- закрепить приёмы рисования,

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,

- воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

- чтение «Сказка о царе Салтане»,

- рассматривание книжных иллюстраций,

- отгадывание загадок о животных.

Материал:

- гуашь,

- простые и цветные карандаши.

Словарная работа:

- учить подбирать прилагательные к слову белка.

(юркая, пушистая, рыжая, мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая)

Активизировать в речи слова:

-затейница, хрустальный, изумруд.

Методы и приёмы:

- загадывание загадки о белке,

- чтение отрывка из сказки о Царе Салтане,

- вопросы по содержанию стихотворения,

- театрализация,

- рассматривание формы, окраски, расположения частей белки,

- показ последовательности рисования воспитателем,

- рассматривание, анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель.

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)

- Где живёт белка(в лесу)

- Как называется домик белки(дупло)

- Как зовут детёнышей белки(бельчата)

Воспитатель.

- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут…

Воспитатель.

- Как поэт называет белку(ручная)

- На что похожи ядра орехов? (изумруд)

- Какой дом у белки в сказке(хрустальный)

- Какой вы представляете белку(она веселая)

Кукольный театр(мягкая пушистая игрушка)

-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды,орехи:

Чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.

Белочка идет в руки к воспитателю.

Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Чем покрыто тело белки(шерстью)

- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая,

- Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный,

- Какие уши (маленькие, пушистые,

- Какие глаза (круглые, чёрные,

- Какой нос (чёрный, маленький).

Показ последовательности рисования белочки на мольберте.

Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Физкультминутка«Белка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Дети проходят за столы, приступают к работе.

Выполнение работ детьми.

Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...