Рисование по мокрому листу «Морские обитатели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Формировать умение детей технике рисования «по мокрому листу».

Развивать воображение, фантазию,  мышление, речь,  находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podvodnyy_mir.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Подводный мир»

Тема НОД: Рисование по мокрому листу «Морские обитатели»

Автор конспекта: Тлегенова А.М.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие  Рисование.

Цель: Формировать умение детей технике рисования «по мокрому листу».

Развивать воображение, фантазию,  мышление, речь,  находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря

Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.

Ход НОД

1.Вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?

Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: большое, синее, бурное, шумное

Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).

Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, кораллы, раки, крабы, киты, кораллы, акулы

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?

Дети: Акулы!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?

Дети: Кит!

Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?

Дети: Из икры

Воспитатель: А как называются детеныши рыб?

Дети: Мальки!

Воспитатель: А чем покрыта рыба?

Дети: Чешуей!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие звери питаются рыбой? Посмотрите на доску, там перевернутые картинки, на них изображены эти животные! (пингвин, медведь, кошка)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).

Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (достаю волшебный мешочек, где лежат краски и загадываю загадки).

• Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

• Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (Акварель)

• Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (Лист)

Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

2.Основная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель: а морских обитателей?

Дети: оранжевой, жёлтой, красной – (ответы детей)

Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

3. Итог (анализ занятия):

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)

Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Мастер – класс по рисованию поэтапно на тему: "Осеннее дерево" в технике рисования по мокрому листу.

Цель:- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения (ствол дерева, ветки, крона).Задачи:Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)

Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки,  развивать творчество, воображения....