Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности на тему "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию

Митенева Марина Николаевна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта на тему "Осенние листочки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности на тему: Осенние листочки.

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования ( рисование кусочками губки).

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - губкой; закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие: развивать память и мышление детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость к горю ближнего, воспитывать отзывчивость на музыку.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, листопад, ветер, жёлтый, красный, зеленый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; разучивание стихотворений про осень.

Материал к занятию: 1. листочки красного, желтого, зелёного цвета, губки, разведенная гуашь на 3 тарелочках.

2. мольберт с рисунком на ватмане  дерева; маленькие ведра красного, желтого, зеленого цвета;

Ход занятия:

Звучит песня про осенние листочки.

- Дети, посмотрите какой красивый, разноцветный ковер лежит у нас на полу. Из чего этот ковер сделан? А какого цвета эти листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся. (Е. Тименова)

Воспитатель: А давайте, мы поиграем в игру «Собираем листья».

Дети берут по одному листочку и опускают в ведерко по цвету.

Воспитатель: Молодцы, дети,  постарались, правильно все листочки разложили.

Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Дерево без листьев, грустное.

Дерево: Здравствуйте, дети (грустным голосом)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Дерево. Почему ты такое грустное?

Дерево: Подул сильный ветерок и с меня все листочки сорвались  и улетели. Мне грустно одному и холодно.

Воспитатель: Ах, вот какие листочки у нас на полу лежали ковром. Подул сильный ветер, сорвал с тебя все листочки. И эти листья прилетели к нам в группу, легли на пол ковром.

Дети, давайте покажем, как это случилось.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Листик с веточки сорвался

Закружился, закружился

И на землю опустился.

Дерево: Да, именно так и случилось. Я хотел бы заново надеть свои листочки на себя.

Воспитатель: Дети, поможем Дереву! Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем новое платье дереву. А рисовать мы будем не просто кисточками, а губками на большом листе бумаги.

Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого, зеленого). Правильно, вот  краски  разведенные в тарелочках. Мы  чуть- чуть обмокнем губку и  приложим  на ветки дерева.

 Вот так.

(Воспитатель демонстрирует,  как это сделать на ватмане  для общей работы, до начала выполнения работы детьми)

Самостоятельная работа детей под музыку.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое дерево с красными, желтыми и зелеными листочками. Тебе нравится, Дерево, твое новое платье?

Дерево: Спасибо, дети. У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники!

Воспитатель: Это тебе новое платье от детей, носи и больше не грусти.

Дерево: Мне  пора возвращаться в лес, до свидания, дети.

(До свидания, Дерево.)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались.

В конце занятия можно предложить детям потанцевать с листочками под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»

Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...