Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). «Кувшинчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvshinchik.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

05.03.2021г.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепке).

Тема: «Кувшинчик».

Подготовила: Чакрова А.А.

Цель: учить детей лепить кувшин с высоким горлышком.

Задачи:

1. Учить  детей создавать изображение посуды из целого куска;

- закреплять знания приемов лепки:  оттягивание, вдавливание, сглаживать поверхность при помощи пальцев.

2. Развивать мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу.

Материал: картинки посуды, картинка кувшина, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль». А вы внимательно слушайте:

«…На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем».

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей). В какую посуду положил журавль окрошку? Правильно в кувшин.

Воспитатель: Дети, для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

Посмотрите, какие виды посуды мы знаем?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу как научились делать посуду в древности. Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.  Рабочего, который  делает  из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления  этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. В давние времена,  когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить кувшинчик. Посмотрите на кувшин.  Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? Кувшинчик состоит из горлышка, дна, ручки.

Воспитатель: Какой кувшинчик?  Кувшинчик круглый с длинным горлышком. А для чего нужен кувшин? Из чего можно лепить кувшинчики?

Воспитатель: Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его  в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). А как можно сделать горлышко? Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов. Приступаем к работе.

Воспитатель: Я вам предлагаю лепить из пластилина. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В пятки пальчики играли,

И голоски убирали,

Вот так, вот так,

И голоски убирали.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

3. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики. 

Что сегодня лепили?

Что понравилось больше всего?

 Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование. "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование."БОЖЬЯ КОРОВКА"...

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

КОНСПЕКТзанятия по художественному творчеству (рисование)в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...